Мария Дубынина
Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях.
Задачи:
• закрепление умения распознавать настроение окружающих (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);
• развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
• обогащение и активизация словаря;
• расширение представлений детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей;
• развитие воображения, выразительности речи, навыков общения со сверстниками.
Публикация «Занятие „Путешествие в мир эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: презентация к занятию, мультимедийное оборудование, комплекты пиктограмм эмоций по количеству детей, музыка, шапочки моряков, макет корабля, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: составление конспекта, подготовка презентации атрибутов к занятию, подбор аудиозаписи.
Ход занятия:
I Вводная часть
Ритуал приветствия
Дети заходят в кабинет и встают в круг. Психолог вносит игрушку Кота-Котофея и от его имени предлагает детям сказать друг другу комплементы.
II Основная часть
Психолог: Дети вы любите путешествовать? Кот-Котофей, зовет нас в путешествие «На остров эмоций». Это удивительный остров, туда можно попасть только на парусном корабле. Вы готовы в путь?
- Надевайте бескозырки, заходите на корабль. Парусник наш поплывет только с помощью ветра.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Психолог: Возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох и выдохнули (повторить несколько раз).
Держитесь крепко за руки и поплыли (плывем под звуки музыки).
Плыли, мы плыли и приплыли на «Остров эмоций».
Психолог: О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Хотите я вам его прочитаю?
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Психолог кратко обсуждает с детьми стихотворение, повторяет названия эмоций, демонстрирует пиктограммы.
Психолог: Ребята, давайте с вами вспомним, какие настроения, эмоции людей нам знакомы.
Дети: Радость, удивление, страх, гнев, горе.
Психолог: По каким признакам мы можем определить настроение человека?
Дети: По его лицу, по голосу, по жестам, по мимике.
Психолог: Я сейчас покажу вам фотографии детей, а вы попробуйте угадать и назвать их настроение.
Психолог: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.
Игра «Третий лишний»
Психолог: Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. Назовите, какая картинка лишняя?
Дети выполняют задание
Психолог: Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.
Игра «Угадай настроение песенки»
Психолог: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Угадай настроение песенки». Прослушав песенку вам необходимо показать ту карточку с пиктограммой, которая показывает настроение песни.
• «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»
• «Белые кораблики, белые кораблики…»
• «Неприятность эту мы переживем.»
• «В небесах высоко…»
• «Дождик босиком по земле прошел…»
• «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
• «От улыбки хмурый день светлей…»
Игра «Узнай настроение»
Психолог: Давайте поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, Лиса, вон!
- Пойдём! Я её выгоню.
- Одеваюсь. Шубу надеваю.
- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
Психолог: А ещё как можно определить настроение людей и животных?
Ответ: По жестам, движению.
Психолог: Сейчас мы с вами попробуем изображать живую картинку с помощью движений и мимики лица.
Подвижная игра «Хоровод»
Психолог: Предлагаю встать детям в круг, и двигаясь друг за другом по команде показывать: грустного зайчика, злого волка, удивленного медведя, веселую лисичку.
Дети выполняют.
Психолог: А Кот-Котофей предлагает нам поиграть в еще одну игру.
Игра «Раз, два, три …покажи»
Психолог: Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.
Игра «Ромашки с настроением»
Психолог: А сейчас я предлагаю вам собрать две ромашки. На нашем острове выросли «ромашки с настроением». Подул ветер и все лепестки разлетелись. Сейчас каждый из вас вытянет лепесток от ромашки. Вы должны по картинкам на них определить настроение. Найти по схематическому изображению настроения ромашки, к которой подойдет ваш лепесток.
Дети выполняют.
Психолог: Пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Кораблик нас зовет. Заходите на корабль. Возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох и выдохнули (повторить несколько раз).
Держитесь крепко за руки и поплыли (плывем под звуки музыки).
III Заключительная часть
Вот мы и вернулись обратно в садик. Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение. А теперь встанем в круг и покажем друг другу свое настроение. Улыбнемся всем и отправимся в группу.