Приложение МААМ

Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу» (1 фото)

Ольга Румянцева
Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Серпуховский районный социально - реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»

Открытое комплексное занятие

для старших дошкольников

«В весеннем лесу»

(ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд)

Публикация «Комплексное занятие для старших дошкольников „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации

Румянцева Ольга Анатольевна.

Программное содержание:

• Расширять и обобщать представления детей о типичных весенних

явлениях в природе, о растительном и животном мире весной.

• Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию.

• Формировать у детей умения, связанные с художественно - образным

отражением предметов и явлений в изодеятельности.

• Учить создавать оригинальные аранжировки из искусственных

(пластилин) и бросовых материалов.

Закрепить умение владеть определенным объемом технических навыков: скатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, расплющивание его пальцами; развивать мелкую моторику кистей рук.

• Помогать детям посредством красоты художественного слова, утонченности музыкальных произведений и звуков природы усиливать впечатление от происходящих в природе явлений, увидеть их красоту, хрупкость, беззащитность, кратковременность, запечатлев ее в творческой деятельности.

• Воспитывать интерес и любовь к природе, желание охранять ее.

Предшествующая работа:

- беседы о времени года – весне;

- изготовление поделок из природного, бросового и искусственных материалов;

- чтение художественных произведений о весне.

Оборудование:

Слайды о весенних природных явлениях, аудиозаписи звуков леса, шума дождя, музыкальных произведений, стенд для размещения детских работ, пластилин, заготовки для изготовления эстампа, салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент, вводная беседа.

Художественное слово:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла. весна!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, чтобы полюбоваться красотой и свежестью весеннего леса, послушать звуки леса, и еще раз вспомнить, какие изменения происходят в природе весной.

- Но прежде чем отправиться в лес, необходимо вспомнить правила поведения в лесу :

- Как себя вести в лесу? ( ответы детей: не шуметь, не разбегаться от воспитателя, не стучать палками по стволам деревьев)

- Почему нельзя шуметь в лесу?

- Почему нужно всегда находиться рядом со взрослыми?

- Что необходимо взять с собой? ( ответы детей: воды, головные уборы, плащ на случай дождя, аптечку)

- Ну что же, молодцы, правила всем ясны, тогда отправляемся в путь!

Художественное слово:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт

- Наша сегодняшняя прогулка в лес не будет обычной, все, о чем я буду вам рассказывать, вы будите себе представлять, фантазировать. А сейчас повторяйте за мной:

- Раз два три, повернись, дети в лесу очутись!

2. В весеннем лесу

Звучит музыка, журчит ручей, поют птицы

- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Лучи солнца проглядывают сквозь верхушки деревьев. А какой воздух свежий, давайте глубоко вздохнем, чтобы почувствовать все запахи и всю свежесть весеннего лесного воздуха!

- Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (ответы детей)

- В лесу пахнет прошлогодней травой, молодой зеленью деревьев. Сквозь прошлогодние листья пробилась молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса.

- Сколько звуков вокруг, что это за звуки?

( ответы детей: журчит ручей, поют птицы, ветерок качает верхушки деревьев)

Художественное слово:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

• Показ слайдов

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая их своим рассказом и вопросами к детям.

- Давайте вспомним, как начиналась весна:

1-2 сл.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

3 сл.

Ручьи зазвенели вокруг. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

4 сл.

На деревьях набухли почки и вот-вот появятся первые листочки.

5-10 сл.

Из тёплых стран вернулись птицы – это гуси.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

- Как ведут себя птицы весной, чем они заняты?

( ответы детей: птицы весной громче поют, вьют гнезда, выводят птенцов)

-Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца. А некоторые птицы, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.

11 сл.

Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель.

- А каких насекомых вы ещё знаете?

( Ответы детей: бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. п.)

12-14 сл.

Изменилась и жизнь животных

У них прошла линька.

- Что значит слово «линька» у животных?

- Какую шубу одела белка?

-А какую шубу одел заяц, почему?

(ответы детей)

Весной у зайчихи появляются зайчата.

15-16 сл.

На проталинах показались первые цветы.

-А кто знает, как называется этот цветок?

( ответы детей: подснежник)

- Что-то мы засиделись с вами, продолжим прогулку по лесу, сейчас перепрыгнем через лесной ручей, пройдем по узкой тропинке и окажемся на лесной поляне (дети перепрыгивают через воображаемый ручей, идут по тропинке)

17сл.

- Посмотрите какие цветы!

-Как называются эти нежные хрупкие лесные жители (ландыши)

- Вы видели когда-нибудь ландыши в лесу?

(ответы детей)

- Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.

Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Поэтому эти весенние цветы охраняются в нашей стране, они занесены в Красную книгу.

• Изготовление эстампа

дети садятся за столы.

Постановка цели:

- Жизнь лесного ландыша, впрочем, как и жизнь многих других цветов, кратковременна. В скором времени эти хрупкие весенние цветы отцветут. Сейчас такой цветок мы сделаем своими руками при помощи нашего доброго помощника пластилина.

Рассматривание:

18 сл.

- Из каких частей состоит ландыш? (стебель, листья, цветки)

-Какой стебель у ландыша (тонкий, хрупкий нежный)

- Какие листья у ландыша? (широкие, удлиненные) - Какого цвета стебель и листья у ландыша? (нежно зеленые)

- Сколько цветков на стебле у ландыша (много)

- Как расположены цветки на стебле? (обратить внимание на расположение цветков на стебле, отметить то, что стебель не прямой)

-Какого цвета цветки у ландыша? (белые)

Показ и объяснение способов выполнения.

Закрепить способы и последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа детей.

Звучит аудиозапись

Анализ:

- Посмотрите, какие замечательные ландыши получились у вас. Предложить детям выбрать понравившуюся работу и рассказать о ней.

- И совсем не обязательно рвать эти нежные весенние цветы, пусть они радуют и других путешественников, которые встретят их на своем пути! А ландыши, которые вы смастерили своими руками, будут долго радовать нас. Каждый должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).

Художественное слово:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3 Итог

Потрудились на славу, нагулялись по весеннему лесу, пора и домой собираться!

- Расскажите, чем вам понравилась наша прогулка?

(рассказы детей)

- Посмотрите, что–то стало темнеть, все небо затянуло тучами!

- Как вы думаете, будет ли дождь? ( ответы детей: дождь весной не редкость)

Звучит шум дождя

Дети, держа над головой плащи-дождевики, возвращаются с лесной прогулки.

Публикации по теме:

Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействиеИспользование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с цветной манной крупой. Я работаю педагогом - психологом в государственном.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева (УИ 76765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД