Приложение МААМ

Комплексное занятие «Где чья мама!»

Элита Войтенко
Комплексное занятие «Где чья мама!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Где чья мама

Воспитатель:

Войтенко Э. В.

Комплексное занятие

«Где чья мама

Программное содержание.

Цель: Закрепить знания детей об осени, как о сезоне.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Правильно подбирать фигурки птенчиков по косвенным признакам (Крылышкам, грудкам, челочкам, внешнему виду, величине).

Публикация «Комплексное занятие „Где чья мама!“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей новыми словами: птенчик, осень, веточки, листики осенние, кормушка, зернышки, листопад, где чья мама.

4. Учить различать понятия: один-много, столько-сколько.

5. Учить соотносить слова и действия во время физкультминутки.

6. Обучить детей рисовать листочки губками. Быть аккуратными в работе.

7. Обучить детей работе с природным материалом. Обучить нанизывать ягоды рябины на леску.

Закрепляющие задачи:

1. Закрепить величину предметов, большой-маленький.

2. Закрепить счет до шести.

3. Закрепить понятие «Осень» и её признаки.

4. Закрепить ранее полученные знания в дидактических играх:

а) «Собери птичье яйцо из частей»

б) «Какой птенчик спрятался под листочком»

Воспитательные задачи:

1. Учить детей здороваться и прощаться с гостями.

2. Учить внимательно слушать воспитателя. Правильно отвечать на вопросы.

3. Учить не наталкиваться друг на друга во время физкультминутки. Выполнять действия в соответствии с текстом.

Оборудования и материалы:

Мольберт; картина; накладные птенчики; тарелочка с плоскостными нарезными яйцами; тарелочка с листочками; маки воробышков; трафареты листочков; лист бумаги А-3; тарелочки с рябиной по количеству детей и леска для конструирования бус; диск со звуком леса.

Предварительная работа:

1. Вспомнить все признаки осени.

2. Выучить слова физкультминутки.

3. Приготовить трафареты; Тарелочки с гуашью; лист А-3; тарелочки с плодами рябины и леску.

Организация занятия.

1. Дети заходят в помещение группы. Здороваются с гостями, представляют себя.

2. I часть занятия проходит за столом (рассматривание картины, две дидактические игры)

3. Физкультминутка – дети свободно двигаются по группе под определенный текст.

4. Воспитатель предлагает нарисовать дерево, на котором сидели птички (коллективная работа).

5. Затем дети переходят к другому столу, где все приготовлено для ручного труда.

6. Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Ход занятия.

Вводная часть: дети знакомятся с гостями.

I часть: Развитие речи с элементами математики.

«Ребята, перед нами лежит картинка. Давайте её рассмотрим.

Кто нарисован на картине? (Птичка)

Сколько птичек? (Три)

На чем они сидят? (На дереве, на веточке)

А вы знаете, это мама - птичка. А у каждой мамы есть свой птенчик. Но птенчики уже давно вылупились из яиц и научились летать. Наши птенчики озорные как детки, они разлетелись в разные стороны леса. Но скоро они должны вернуться к своим мамам. А когда они вернутся, нам будет необходимо определить, где чья мама.

- Ребята, ну вот и вернулись наши птенчики. Давайте их рассмотрим. Давайте их сосчитаем. Сколько всего птенчиков? (Шесть). Они одинаковые по размеру? (Нет, они разные, один большие, другие маленькие)

Я предлагаю найти маму для птенчиков по цвету крыльев и грудки.

Сколько у мамы птенчиков с синими перышками? (Один)

Сколько птенчиков у мамы с зелеными крылышками? (Три)

Сколько птенчиков у мамы с красной грудкой? (Два)

Давайте поможем птенчикам вернуться к своим мамам.

Раскладывают птенчиков около своих мам.

- Ребята, а вы помните из чего появляются птенцы? (Из яиц)

У меня на подносе есть разрезанные яйца. Я предлагаю вам их сейчас сложить. Обратите внимание на цвет и форму разреза яиц. Сколько всего получилось яиц? (Шесть). А сколько птенцов? (Тоже шесть). Я скажу, что яиц столько – сколько птенчиков.

А вы помните, что наши птенчики озорные и очень любят разные игры?

А на дворе у нас осень и с деревьев падают листочки. Как называется это явление? (Листопад).

Вот сейчас я буду накрывать листочками птенца, а вы должны будете угадать, какой птенец спрятался под листочком. (Играют три раза).

IIФизкультминутка.

Мы на веточках сидим

И на землю мы глядим

Ветер дунул – полетели

На полянку в лесу сели

А там ягодки рябины

На земле ковром лежат

Стали ягоды клевать

И в корзину собирать

Корзиночки ставят на стол.

(Сидят)

(Полетели)

(Присели)

(Воспитатель разбрасывает ягоды рябины)

(Клюют)

(Собирают в корзиночки)

III Рисование.

Я предлагаю вам, птички, нарисовать дерево, на котором вы сидели.

Дети рисуют губками листочки на дереве.

IV Ручной труд.

А теперь, птенчики, я предлагаю вам собрать бусы из рябины.

Под контролем воспитателя собирают бусы на леску.

V Заключение.

Дорогие мои птенчики, за то, что вы так хорошо трудились, я хочу вас угостить. В Одной корзиночке орехи, а в другой грибочки. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Где чья мама!»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Где чья мама!»» (включая файлы) размещена пользователем Элита Войтенко (УИ 249930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД