Папки-передвижки

Комплексное занятие «Краски осени» для детей старшего дошкольного возраста

гильбану вараксина
Комплексное занятие «Краски осени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Краски осени»

Программное содержание:

1. Развивать познавательные процессы: воображение – воспринимать характер и содержание музыки, выстраивать отношения музыкальных образов;

2. Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;

3. Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;

Публикация «Комплексное занятие „Краски осени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года», В. А. Моцарта;

5. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

6. Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью жестов).

Предварительная работа:

• Экскурсия в парк;

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» и В. А. Моцарта;

• Рисование в самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Материалы и оборудование:

Декорация зала: осенний лес;

Атрибуты: шарфики, листья;

• Акварель, кисти, бумага.

Ход занятия

В зале стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес» под музыку «Мелодия» П. И. Чайковского.

Муз. р. - Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень)

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.

Муз. р. – Давайте поприветствуем деревья. Поздороваемся.

Упражнение на звуки «Здравствуйте!»

Муз. р. - Ребята, а какую песенку могут спеть деревья?

(Ответы детей)

Упражнение «Звучащие деревья». Дети поют кластер (звукотерапия).

Муз. р. – Вам понравилась песня?

Ветер бывает очень сильный (Давайте покажем)

Упражнение на усиление звука «У-у-у…»

Муз. р. - Начинается настоящий листопад.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Кто к нам торопится, ребята?

(ответы детей)

Муз. р. – Мелкий дождик моросит. Давайте возьмем осенние листочки и послушаем, какую они нам споют песенку.

Речевое упражнение «Мелкий дождик моросит» на музыку В. А. Моцарта «Соната для клавесина и флейты».

Муз. р. – Дети, а как можно изобразить музыку дождя?

(ответы детей)

Давайте покажем!

С помощью жестов дети изображают музыку дождя.

Муз. р. – И осень, и дети любят петь осеннюю гамму.

Распевание «Осенняя гамма».

Пусто ласточек гнездо – до-до-до-до-до.

Осенины на дворе – ре-ре-ре-ре-ре.

Плачет ветер за дверьми – ми-ми-ми-ми-ми.

Дождика тиха строфа – фа-фа-фа-фа-фа.

У него своя есть роль – соль-соль-соль-соль-соль.

Затихает вся земля – ля-ля-ля-ля-ля.

Дождик скуку унеси – си-си-си-си-си.

Пусто ласточек гнездо – до-до1-до-до-до2.

Какие мы спели звуки?

(ответы детей)

Давайте для осени споем красивую песенку.

Дети поют песню «Осенний листопад».

Муз. р. – Закружились наши листочки в медленном танце. Поднимаются выше и выше, кружатся в хороводе, бегут по дорожкам и медленно-медленно опускаются вниз, золотым ковром ложатся.

«Танец с листьями». Импровизация на музыку В. А. Моцарта «Соната для клавесина и флейты».

Муз. р. – ребята, какие картины осени мы сегодня с вами изобразили?

(ответы детей)

С помощью музыки, голоса, жестов без акварельных красок мы передали образ волшебной осени.

А я предлагаю вам передать образ осени в рисунках с помощью красок.

Восп. - Мы с вами уже рисовали и осенний дождь, и сильный ветер, а сегодня все это объединим в одном рисунке. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, и как они будут расположены на вашем рисунке.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа) :

Муз. р. -

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Игра «Здравствуй, осень

Педагог предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Краски осени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2013 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Краски осени» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем гильбану вараксина (УИ 146973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД