Папки-передвижки

Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада.

Светлана Куликова
Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия

«Морское путешествие»

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Куликова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург, 2015 год

Задачи.

Публикация «Комплексное занятие „Морское путешествие“ для подготовительной группы детского сада,» размещена в разделах

Образовательные. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентирования в пространстве. Научить пользоваться компасом : уметь определять основные направления – север и юг. Совершенствовать умение делить целое на части, выделять части целого. Ввести понятия: одна десятая, две десятых. Совершенствование навыков разгадывания ребусов. Развивать любознательность. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать самостоятельность суждений, логическое мышление. Расширить словарный запас за счёт введения в речь слова «компас».

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность, умение получать удовольствие от общения друг с другом, навыки сотрудничества, активность, инициативность.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бравый Боцман. Давайте с вами познакомимся. Как только скажу: «Раз, два, три, своё имя назови!», каждый громко называет своё имя. Раз, два, три, своё имя назови!

Д: Дети называют свои имена.

В: Приятно познакомиться! (Каждому ребёнку пожимает руку.) Ребята, скажите пожалуйста какие вы, домосидетельные или приключенческоискательные?

Д: Отвечают на вопрос.

В: Я люблю приключения и предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках приключений. Согласны?

Д: Да, согласны.

В: Я буду капитаном, а вы моими матросами. Прошу надеть бескозырки и морские воротники, а я построю корабль.

Д: Надевают бескозырки и воротники.

В: Команда, стройся!

Д: Дети строятся в одну шеренгу.

В: Друзья мои! В сегодняшнем путешествии мы будем опираться на знания и умения, приобретённые ранее, но и узнаем много нового. Команда готова, судно к отплытию готово, осталось выбрать направление нашего путешествия. Предлагаю отправиться путешествовать в южном направлении. А как определить где юг?

Д: Высказывают свои предположения.

В: Для точного определения направления используют компас. Стрелка компаса всегда указывает на север. Юг находится в противоположном направлении. Покажите направление нашего путешествия.

Д: Показывают южное направление.

В: Команда, стройся! Во время путешествия вы должны соблюдать дисциплину, проявлять находчивость, быть внимательными. Если я даю команду право руля, то вы делаете приставные шаги вправо, если даю команду лево руля, то делаете приставные шаги налево, полный вперёд, значит шагаем вперёд, стоп машины – стоим на месте. Матросы, вы поняли мои указания?

Д: Указания поняли.

В: Пять человек с правого борта, пять человек с левого борта. Матросам занять свои места!

Д: Занимают места. (Если дети затрудняются в делении на группы или путаются в ориентировании на местности, то педагог им помогает вспомогательными вопросами, подсказками.)

В: Матросы, к отплытию готовы?

Д: Готовы!

В: Полный вперёд, право руля, лево руля, полный вперёд. Справа по курсу остров. Предлагаю причалить и высадиться на берег. Право руля, стоп машины. Матросам высадиться на берег.

Д: «Высаживаются на берег».

В: На этом острове я раньше бывал, здесь живёт моя старая знакомая. (Показывает рисунок с ребусом.) Вы узнаете кто она, если разгадаете ребус. Для этого из названия напитка на картинке уберите букву «к», а потом из названия цифры уберите первую букву. Какое слово получилось?

Д: Сова.

В: Вы правильно разгадали ребус. На этом острове живёт моя знакомая Мудрая сова. А, вот и она сама к нам пожаловала.

Сова: Здравствуйте, ребята! Мне как раз нужна ваша помощь. Ко мне обратились белки с просьбой помочь им разделить поровну собранные орехи. Они собирали орехи в один мешок. Нужно разделить орехи поровну между тремя белками. Считать орехи очень долго. Как же мы можем разделить орехи между белками?

Д: Нужно взять мерку, насыпать в неё орехи и высыпать по одной мерке по очереди перед каждой белкой до тех пор, пока орехи не закончатся.

(Педагог даёт детям мерку. Они делят орехи с её помощью и делают вывод.)

Д: Каждой белке досталось по одной мерке орехов.

Сова: Спасибо, ребята и от меня, и от белок.

В: Нам пора продолжить наше путешествие.

Сова: До свидания, ребята, счастливого пути!

В: Давайте сверим направление движения и отправимся в путь.

Д: При помощи воспитателя сверяют с компасом южное направление.

В: Полный вперёд, лево руля, право руля. Впереди показался остров. Предлагаю высадиться. Стоп машины. Матросам высадиться на берег.

Д: «Высаживаются на берег».

В: Мне этот остров тоже знаком. Это остров «Дружбы». Предлагаю здесь сделать привал: развести костёр, отдохнуть в спокойной беседе. Матросам занять места вокруг костра!

Д: Садятся вокруг «костра».

В: (Беседа о дружбе.) А вы дружные ребята? Почему так думаете? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друг друга; умеют признавать свои ошибки; относится к своему другу так, как хотелось, чтобы относились к нему.

В: Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Д: … с солнышком, с песней, с ясным днём, с канатом, с кирпичной стеной, с железом …

В: Молодцы, ребята! Вы много знаете о дружбе. Дружба поможет нам в путешествии. Предлагаю поиграть. Встаньте в круг …

Д: Играют в подвижную игру «Если нравится тебе…»

В: Пора отправляться в путь. На острове мы развели костёр. Что должны сделать перед тем, как покинуть остров?

Д: Нужно потушить костёр.

В: Как мы это сделаем?

Д: Нужно костёр залить водой и засыпать землёй (песком).

(Воспитатель и дети «тушат» костёр.)

В: Сверим с компасом направление нашего движения. Матросам занять свои места на судне!

Д: Занимают места.

В: Полный вперёд, право руля, лево руля. На горизонте видна земля. Это остров. Стоп машины. Высадиться на берег.

Д: Выполняют распоряжения воспитателя.

В: На этом острове растёт волшебный лес. Мы очутились на цветочной поляне. Здесь живёт девочка Долька. А, вот и она. Здравствуй, девочка Долька! Почему ты такая печальная?

Девочка Долька: Здравствуйте, ребята! Из лепестков чудоцветика я сделала двудольку, а ветер налетел и рассыпал лепестки моего цветка. Помогите мне составить двудольки из лепестков.

В: Расположите лепестки в одну линию. Сколько лепестков у цветка?

Д: (Выполняют задание.) Десять лепестков.

В: Возьмите один лепесток из десяти. Как его можно назвать?

Д: Одна десятая часть цветка.

В: Один лепесток – одна долька цветка, одна десятая часть цветка. Как получить двудольку?

Д: Нужно взять два лепестка. Получиться две десятых или двудолька.

В: Сколько двудолек у вас получилось?

Д: У нас получилось пять двудолек.

В: Девочка Долька, ребята сложили из лепестков много двудолек.

Девочка Долька: Спасибо за помощь. Оставьте по одной двудольке, а остальные лепестки уберите. Вы очень дружные ребята. Для вас я приготовила заготовки открыток для лучшего друга. Если вы обведёте двудольку, то получится сердечко. Дома украсьте рисунок. Получится открытка для друга. Подарите её тому, кого считаете лучшим другом.

В: Спасибо, девочка Долька! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Долька. Ребята, если мы двигались в южном направлении, то для возвращения в исходную позицию нам в каком направлении нужно двигаться?

Д: Нам нужно двигаться в северном направлении.

В: Как определить это направление по компасу?

Д: Стрелка компаса всегда показывает на север.

В: Матросам занять свои места. Полный вперёд, право руля, лево руля, полный вперёд, стоп машины. Мы прибыли в детский сад. Снять бескозырки и морские воротники. Теперь вы не матросы, а воспитанники детского сада : мальчики и девочки. Вам понравилось морское путешествие?

Д: Отвечают.

В: Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились?

Д: Отвечают.

В: Молодцы, ребята! С вами было приятно общаться! Вы дружные ребята! До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает: -Ребята, а вы любите путешествовать? (что.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей» Комплексное занятие в старшей группе Цель: Формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: • Формировать.

Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Комплексное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Выявить у детей умения.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Постройка на участке детского сада «Морское путешествие»Постройка на участке детского сада «Морское путешествие» На участке детского сада представлен "Чудо осьминог" в работе использовались подручные материалы:яйцо киндер-сюрприз,ткань красного цвета,крышки.

Выпускной праздник «Морское путешествие в страну знаний» для детского сада Выпускной праздник «Морское путешествие в страну знаний» (В зал входит воспитатель) Воспитатель: Уже наступили весенние дни, птицы поют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада.
Опубликовано: 9 июня 2016 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 319213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД