Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы

Вера Огерова
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• укрепление здоровья дошкольников, развитие двигательных навыков и умений, создание эмоционального настрой у детей.

Задачи:

совершенствовать технику выполнения: прыжков с предмета на предмет;

• ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

• закреплять умение подлезать в дугу прямо, опираясь на ладони и стопы;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия;

«Социально-коммуникативное развитие» - создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества);

«Художественно-эстетическое развитие» - учить выполнять движения в соответствии с ритмом музыки;

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Оборудование: гимнастическая скамейка, многофункциональная дуга (дуги для подлезания, 3 степ – платформы для прыжков, аудиозапись, диск здоровья (профилактика плоскостопия, дорожка со следками для развития равновесия, наклонная доска, оборудование для соревнований (игрушки

рыбки, ведерки, котелки, сачки, бревнышки, емкости с водой, обручи, декорации - корабль, море, макеты якоря и штурвала.

Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастика, зрительной гимнастики, игра – мотивация.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровой технологии, способствующей эффективному процессу образовательной деятельности;

• внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

(Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу)

Звучит музыка песни «Капитан» (1 куплет)

(в песне поется о том, как бушует море, о том, что дети разных стран мечтают о морском путешествии).

Воспитатель – моряк (поет куплет песни, знакомя детей с темой занятия).

Моряк: Ребята, я обязательно расскажу вам, о чем мечтают дети разных стран, но, о чем мечтаете вы, я знаю точно. Вы мечтаете отправиться со мной в морское путешествие.

Капитан: Мечтаете?

Дети: Да!

Вводная часть занятия :

Моряк: Тогда быстро поднимайтесь друг за другом по трапу на мой корабль. Вы слышите гудок? Это корабль вас приглашает в путешествие (звучит гудок корабля).

Обычная ходьба по палубе корабля (во время ходьбы капитан рассказывает детям о том, какой он храбрый, отважный и сколько объездил стран).

Бег по палубе на носочках,

Моряк: Руки на пояс - можно и побегать, свежим воздухом подышать.

Сейчас я познакомлю вас с кораблем, за мною змейкой шагайте, не отставайте и слушать меня не забывайте. Вот штурвал, а вот и якорь, это мачта корабля, это канат. А, что еще находится на палубе корабля? (дети отвечают на вопросы)

Моряк: На море очень опасно, может быть шторм, да и пираты могут напасть. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Капитан: Мне кажется, я вижу корабль пиратов.

Давайте пойдем по палубе «гусиным шагом», чтобы нас не было видно.

Аврал! – Дети, смотрите пират на нашем корабле, разбегайтесь кто куда (бег врассыпную, пока я его не столкну в море.

(пират бегает по палубе, стараясь их поймать, капитан ловит его и сбрасывает в море).

Капитан: Давайте успокоимся и продолжим наше путешествие.

Дышите спокойно, вдыхаем носом морской воздух и протяжно выдыхаем через рот.

Капитан: Моряки должны быть храбрыми, сильными и, конечно же веселыми. Пришло время потанцевать – разные движения выполнять, чтобы настоящими моряка стать.

Построение в 2 шеренги.

Выполнение ОРУ под веселую музыку (песня «Белый пароход»).

1. Ходьба на месте (на вступление)

2. «Чайки над морем» Ис. п. о. с., руки внизу. Поднимать руки вверх и опускать вниз (8-10 раз).

3. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз).

4.«Смотреть вдаль, приложив руку «козырьком» Ис. п. ноги на ширине плеч. Повороты вправо- влево. (8-10 раз).

5. «Тянуть канат» Ис. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд-назад

(8-10 раз).

6. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)

7. «Моем палубу» Ис. п. ноги на ширине плеч. Приседание с выносом руки вперёд. (8-10 раз).

8. «Лазанье по канату» Ис. п. о. с. Подскоки.

9. Ходьба по кругу (по палубе).

Капитан: А сейчас, мы с вами пройдем морскую подготовку.

Основные виды движений.

1. «По капитанскому мостику пройдем в шторм» - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом в приседе.

2. «Подводные рифы» - прыжки со степ – платформы на степ – платформу на двух ногах, руки на пояс.

3. «Спуск в трюм» - подлезание под многофункциональную дугу, опираясь ладонями на колени, не задевая краев дуги.

4. «Опасная зона, скользкая палуба» - ходьба по следкам (упражнение на равновесие).

5. Ходьба по «диску здоровья» (профилактика плоскостопия, массаж стопы).

Капитан: Пришла пора обеда, но на корабле нет продуктов.

Придется нам самим добывать себе еду. Какую еду, мы можем добыть в море?

Дети: Поймать рыбу.

Капитан: Правильно, поймать рыбу! Сейчас мы разделимся на 2 команды.

1 команда «Моряки», вторая «Юнги».

Начинаем наши соревнования:

1. Эстафета «Поймай рыбу». По моей команде вы должны выловить рыбу сачком и принести ее в ведро. Бежим по очереди, каждый вылавливает одну рыбку.

2. Эстафета «Приготовь дрова для печки». По моей команде вы должны отнести бревнышко и положить в обруч. Бежим по очереди, каждый берет одно бревнышко.

3. Эстафета «Брось рыбку в котелок». По моей команде вы должны взять рыбку из ведерка и отнести в котелок. Бежим по очереди, каждый берет одну рыбку.

Капитан: Молодцы команды, все вы умеете, я не сомневаюсь, что вы будете отличными моряками и сможете приготовить для себя и товарищей уху.

Капитан: А, сейчас возьмите бинокль и посмотрите вправо, теперь влево. Опустите бинокли, подул сильный ветер – моргаем глазками.

Смотрите, какие волны, голову не поворачиваем, смотрим только глазками влево – вправо.

Вот и ночь наступила, закрывайте глазки, дышите спокойно

(зрительная гимнастика).

Малоподвижная игра.

Капитан: Знаете, любил я очень в одну игру с друзьями играть, сейчас мы в нее вместе с вами поиграем (дети делятся на пары и выполняют движения в соответствии со словами игры).

Я моряк, ты моряк, (дети показывают на себя и товарища)

У меня тельняшка, у тебя тельняшка,

У меня фуражка, у тебя фуражка.

Я твой друг, ты мой друг,

Мы любим друг друга. (дети обнимаются).

(Звучит гудок корабля).

Заключительная часть:

Капитан: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на землю. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии и благополучном возвращении домой, флажки. Давайте помашем ими людям, которые встречают нас на берегу.

Анализ занятия с детьми.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Как называется суп из рыбы? Какое оснащение есть на корабле? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше морское путешествие, до свидания до новых встреч.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес на поезде» Конспект интегрированного занятия Авторы конспекта: Гладышева Ольга Петровна воспитатель МБДОУ №27 г. Белово Дата проведения занятия 26.11.2015г.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство» Вводная часть: - Построение в шеренгу - Ходьба - Ходьба спиной вперед - Ходьба - Ходьбы на пятках - Ходьба - Бег - Бег с высоким подниманием.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «Путешествие» Занятие «Путешествие» Цель: Формировать стремление заниматься физической культурой. Задачи: воспитывать у детей эстетические чувства.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями подготовительной к школе группы Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД