Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» (3 фото)

Галина Галина
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие».

Программное содержание:

1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;

2. Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;

3. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

4. Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия

схематических изображений;

5. Познакомить с элементарными этическими правилами.

Публикация «Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Материал:

Таблицы с геометрическими фигурами, карта путешествия, листы бумаги в клетку, простые карандаши на каждого ребенка, муляжи фруктов и овощей, корзина, канат.

Цель:

-развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и систематизировать;

-развивать координацию и мелкую моторику рук

-воспитывать навыки совместной работы

-умение ориентироваться в пространстве

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться –«Доброе утро!»

Доброе утро!- солнцу и птицам, Доброе утро!- улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы сможете узнать отгадав загадку «Налево вода, направо вода. Плывут здесь суда туда и сюда, но если захочешь напиться дружок, соленым здесь будет каждый глоток». О чем эта загадка? (Море) Конечно, ребята это море. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путь. Во время морского путешествие, может случиться много неожиданностей, нужно ко всему быть готовым.

- Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути? (компас, запас воды, еда и т. д.). Молодцы, конечно, все это необходимо!

- А вот и наш корабль. (Слайд 2)

Но чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно заполнить входные билеты. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В круге – две вертикальных линии; в квадрате – одну горизонтальную линию, в треугольнике ненужно ставить ничего.

- Итак, ребята, наше плавание начинается. Мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. (Пальчики перебираем и цепочку получаем: большой и указательный палец левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки – большой-указательный, большой – средний и т. д.).

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему кораблю. Давайте с вами пройдемся по нашему кораблю (показ картинок яхты). (Слайд №3) Это каюты, здесь есть спальные места для сна и отдыха, (Слайд №4) вот это рубка – посмотрите пожалуйста, здесь есть штурвал отсюда капитан управляет судном. (Слайд № 5)Пол у яхты, называется палубой. (Слайд №6)А куда это мы с вами попали ребята? Конечно, это кухня. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (Кок).

Посмотрите, ребята мы с вами ребята попали на камбуз – кухню нашего корабля. А вот лежат продукты, из которых кок приготовит обед. Давайте посмотрим, что же это за продукты? Здесь есть овощи и фрукты. Ребята, скажите, пожалуйста, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? Нам нужно помочь коку, определить, что нужно для приготовления супа, а что для приготовления компота и разложить по корзинам, чтобы кок ничего не перепутал, когда будет готовить. Сейчас вы по очереди подходите ко мне, берете 1 предмет и кладете в нужную корзину.

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Но для того чтобы нам продолжить путешествие, нужно знать, куда плыть. А это не возможно без карты. Ой, кто это? (Слайд №7). (Пираты)

-Ребята, пираты пишут, что карта в сундуке и сможем продолжить путешествие, если найдем его. Вы путешествуя, не видели ли сундука?

Для того чтобы найти сундук нужно сделать два шага влево, один шаг вперед, три налево, один вправо. А вот и наш сундук, но что с картой ребята? Её всю изорвали на куски. Давайте постараемся все вместе и соберем нашу карту.

- Замечательно, карта готова, мы можем продолжать наше путешествие.

- Ребята, а каких обитателей моря вы знаете? (рыбы медузы, акулы). Конечно, ребята, в море плавает огромное количество рыб. (Слайд

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

8). И в сети нашего корабля попали несколько. И чтобы их увидеть, вам нужно разбиться на пары и собрать из геометрических фигур наших рыб. Пройдите, пожалуйста, к столам, давайте посмотрим, что за рыбы к нам попали? У вас на столах различные геометрические фигуры, попробуйте из них сложить такую же рыбку, как на образце.

(Выполнение задания).

Замечательно! Какие красивые разноцветные рыбы у вас получились!

- Но что это ребята? Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. А нам с вами нужно вернуться с палубы в каюты. Но нам ни по чем сильный шторм, правда ребята? Пройдите по канату, удерживая равновесие во время шторма.

Вот это волны были во время шторма. Давайте мы с вами нарисуем с разные волны. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки в клетку, карандаш и соедините все точечки, на вашем листочке.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем мы слова:

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус лепесток.

Ну, вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее и радостное настроение. До свидания!

Фото «Морское путешествие»
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Росинка» Коррекционно –.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой». Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Мастер-класс «Использование приёма мнемотехники в коррекционно-развивающей работе на этапе автоматизации звуков» .

Особенности формирования самостоятельности в коррекционно-развивающей работе со школьниками, имеющими нарушение слуха Из опыта работы дефектолога. Особенности формирования самостоятельности в коррекционно - развивающей работе со школьниками, имеющими нарушение.

Особенности организации коррекционно — развивающей работы в начальной школе. Недостаточное знание психологии детей испытывающих трудности в обучении и непонимание их особенностей учителями школы, неумение справиться.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Формирование у детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 09:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД