Папки-передвижки

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Светлана Духанина
Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку в дошкольных образовательных учреждениях, в семье. Хорошо подготовить ребёнка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по формированию всех сторон речи.

Публикация «Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР» размещена в разделах

В связи с тем, что контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений включает в себя значительную часть детей с ОНР, то проблемы формирования всех сторон в их взаимосвязи у этих детей становится актуальной.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблемам воспитания и обучения детей с ОНР, а также по проблемам формирования и развития их речи (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, В. К. Орфинская, Е. М. Мастюкова и др., показывает, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.

По мнению большинства исследователей (Р. И. Лалаева, Л. С. Волкова, Л. Ф. Спирова, Д. Б. Эльконин) под фонематическими процессами понимают фонематический слух и фонематическое восприятие, а также фонематический анализ и синтез. Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с ОНР не овладевают грамотным чтением и письмом.

Публикации по теме:

Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но.

Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуковПоддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД