марина кириллова
Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но прежде чем давать их детям, педагог должен учитывать, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения детей родному языку. Хорошо подготовить детей, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию фонематического восприятия.
Публикация «Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При проведении игр и игровых упражнений необходимо соблюдать определё нные дидактические правила:
1. Ставить перед детьми учебную задачу, говорить, что им предстоит делать.
2. Показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением.
3. Для усвоения знаний и умений требуются многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей, с использованием разнообразного материала.
4. Осуществлять контроль выполнения заданий, иначе могут закрепиться ошибочные приёмы работы, искажённые знания.
При обучении детей воспитатель должен соблюдать следующие рекомендации:
- принуждать детей нельзя, также не следует давать больше 2-5 заданий. Продолжительность работы группы детей должна быть не более 30-35 минут, индивидуально 10-15 минут. Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них необходимо закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса;
- чётко представлять цель игры и её ход, свою роль в ней. В начале каждой игры необходимо создавать игровое настроение. Если надо, то разделить играющих на две группы;
- нужно создать условия для умственной активности всех детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что двое заняты, а остальные ждут своей очереди. Главная составляющая работы - общение. Не сумеет педагог расположить к себе детей, не получит и результатов обучения;
- интерес у детей к игре проявляется неравномерно и часто зависит от темпа, выбранного педагогом, от числа игровых действий, их смены. Начинается игра, как правило, в замедленном темпе, а затем темп убыстряется;
- для активации инертных, пассивных детей можно использовать игры с элементами соревнования.