Приложение МААМ

Комплексное занятие «Навстречу Олимпиаде»

Светлана Матюнина
Комплексное занятие «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конева О. Л. – воспитатель по физической культуре

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

Кулаченкова Е. Г. – учитель-логопед

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

Матюнина С. А. – педагог-психолог

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

Объединение детей с речевыми нарушениями с детьми массовых групп в различных видах организованной деятельности (физкультурные занятия, праздники, досуги, соревнования и т. д.) дает возможность всем воспитанникам, в том числе с ОВЗ в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада.

Публикация «Комплексное занятие „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия с использованием приёмов интеграции и социализации детей с ОНР представлен ниже.

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Цель:

• продолжать включать детей с речевыми нарушениями в совместную деятельность (спортивный досуг) для создания инклюзивного сообщества; возможность для всех воспитанников (в том числе с ОВЗ) в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада;

• продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• развивать ловкость, быстроту, целеустремлённость, внимание и выдержку;

• закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);

• продолжать знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой Олимпиады, её традициями;

• продолжать воспитывать у детей любовь к спорту, интерес к результатам и достижениям спортсменов;

• способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

• воспитывать волю к победе, умение играть в команде и преодолевать трудности, воспитывать взаимовыручку;

• создавать у детей положительный эмоциональный настрой при занятиях физкультурой и спортом.

Оборудование:

Эмблемы: «леопарды» (7) и «зайчики» (7)

Украшения для зала: плакаты, детские рисунки о спорте.

• Обручи – 8 шт.

• Кубики большие – 8 шт.

• Мячи малые – 8 шт.

• Муляж «Огонь» - 2 шт.

• Тоннель – 2 шт.

• Бубен – 2 шт.

«Салютики» - 14 шт.

• Костюм медведя – 1 шт.

• Костюм Шапокляк – 1 шт.

• Спортивные медали – 4-6 шт.

• Шоколадные медали – 14 шт.

• Спортивная форма – 14 шт.

ТСО: мультимедийная установка, презентация «Навстречу Олимпиаде», музыкальный центр, диск с музыкой.

Действующие лица:

• Ведущая

• Шапокляк

• Медведь

Ход занятия.

Вход детей в музыкальный зал под марш, перестроение в две колонны (на детях эмблемы с изображением олимпийских талисманов : Заяц, Леопард). Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Навстречу Олимпиаде».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детский сад посмотреть, как вы умеете дружно и весело играть, соревноваться. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не только в одной стране, а во всем мире? Кто знает?

Медведь: Я, я знаю! Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми!

Ведущий: Олимпийские игры? Что это за игры?

Медведь: Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад, в городе Олимпия.

Ведущий: Так давно? Много веков назад? И что, они до сих пор не устарели? В них до сих пор играют?

Медведь: Да, потому что это игры особенные, спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Ведущий: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» : для детей логопедической группы – зимние и летний виды спорта; для детей массовой группы – среди зимних видов спорта – три вида спорта на коньках и один на лыжах.

Ведущий: А как проводятся Олимпийские игры?

Медведь: Они проводятся 1 раз в 4 года. И спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый и ловкий. Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

Дети: В городе Сочи!

Ведущий: Ребята, это город Сочи, он находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы.

Медведь: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, который приносил спортсменам удачу. В Москве, в далёком 1980 году, талисманом был Олимпийский Мишка. Талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи будут:, Заяц, Леопард и я, Белый Медведь. Вот Олимпийский флаг. Это белое знамя, с изображением 5 переплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европы – голубое, Азии – жёлтое, Австралии – зелёное, Америки – красное, Африки – чёрное. А это Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

Ведущий: Ребята, давайте мы тоже зажжём Олимпийский огонь. Поднимите руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки опустите, символ Олимпиады мы изобразили.

Медведь: Ребята, но я ведь к вам за помощью пришел. Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то украл олимпийские медали. А ведь если спортсмены борются в разных соревнованиях, побеждают, их обязательно награждают медалями. Что же делать? Где искать медали?

Ведущий: Ребята, поможем найти олимпийские медали?

Дети: Да!

Под музыку в зал входит старуха Шапокляк с песней «Кто людям помогает…»

Шапокляк: Лариска, ты слышала, смелые какие111 думают, раз – и медали найдут! Это кто же вам их так просто отдаст?

Ведущий и Медведь: Так это ты все медали украла?

Шапокляк: Ага! Они такие красивые! Мы с Лариской их себе и взяли!

Ведущий: Как же тебе не стыдно! Наши ребята смелые, сильные, умелые! Это они достойны этих медалей!

Шапокляк: Не верю! Докажите, что вы настоящие спортсмены!

Медведь: Докажем, ребята!

Дети: ДА!

Шапокляк: Прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться!

Упражнения выполняйте, за мной дружно повторяйте:

Руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали!

Спрятали за спину их!

Оглянулись через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустились – руки вниз!

Шапокляк: Размялись? Молодцы! А вот теперь будут настоящие спортивные задания! Для этого нужны две команды. У вас есть эмблемы: у кого-то леопарды, а у кого-то – зайчики. Команда леопардов подойдёт к ведущему, а команда зайчиков – к Белому Медведю.

Дети и гости переходят в спортивный зал, украшенный олимпийской символикой.

Шапокляк: Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите!

Вы уже видели, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать «Олимпийский огонь».

Эстафета «Олимпийский огонь»

Ведущий: Ну, что, молодцы у нас ребята?

Шапокляк: Погодите, не спешите, задания только начались.

Вы знаете, что город Сочи находится в горах. Строители прорубают горы и делают дороги. Да только не все завалы убрали. Поможете разобрать завалы?

Эстафета «Разбери завалы».

Шапокляк: Молодцы! Завалы разобрали. А не испугаетесь через тоннель пройти?

Эстафета «Пролезь через тоннель».

Шапокляк: Молодцы! Ребята, вы знаете, что есть зимние и летние Олимпийские игры. Летом на Олимпиаде есть соревнования на воде. Давайте и мы с вами превратимся в «пловцов» и «поплывём» между островами.

Эстафета «Между островами».

Шапокляк: Опять справились! Давайте поиграем и отдохнём, коль уж мы на островах побывали.

Игра «Острова» :

Раз, два – острова. (полукруг левой и правой руками)

Три, четыре – мы приплыли. (волнообразные движения руками от себя)

Пять, шесть – сходим здесь. (правая рука вниз, левая – вверх)

Семь, восемь – сколько сосен? (руки вверх)

Девять, десять – мы в пути. (движения указательным и средним пальцами рук)

Досчитал до десяти. (движения руками)

Шапокляк: Вот и отдохнули! Продолжаем наши спортивные испытания. На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о победе сигналом. Попробуйте и вы преодолеть препятствие и ударить в бубен.

Эстафета «Сигнал победы»

Шапокляк: Какие же вы сильные, умелые! По вечерам, на Олимпиаде взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

Эстафета «Салют»

Ведущий: Шапокляк, понравились тебе наши спортсмены? Со всеми заданиями они справились!

Шапокляк: Да, не думала я, что так бывает: и умные они, и быстрые, и ловкие, и дружные!

Медведь: Раз ребята справились со всеми заданиями, может, быть, ты отдашь нам Олимпийские медали?

Шапокляк: Мне стыдно, что я себя так вела, такие испытания трудные ребятам придумала. Забирай, Медведь, Олимпийские медали для спортсменов, а это, дорогие ребята, для вас медали.

Ведущий: Ребята, мы сегодня много узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. И в честь её закрытия, давайте, поиграем в разноцветную игру.

Игра «Разноцветная игра».

Ведущий: Хотим сказать вам «До свидания!»

И помахать вам всем рукой,

Хотим сказать вам на прощанье:

«До новых, новых, новых встреч!»

Москва

2012 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Навстречу Олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матюнина (УИ 263337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД