Лучший педагог года

Комплексное занятие «Орешки для белочки»

Юлия Слизкая
Комплексное занятие «Орешки для белочки»

Комплексное занятие «Орешки для белочки»

Цель: Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности, способствовать формированию математических представлений, вызвать интерес к рисованию, способствовать развитию речи.

Задачи:

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности, продолжать учить детей культуре общения, закрепить знания о белочке : чем она питается, где живёт. Развивать умение различать величину предметов (орех большой - маленький); количество (один-много, качество (орех-твёрдый, а шубка у белки пушистая).

Публикация «Комплексное занятие „Орешки для белочки“» размещена в разделах

Формировать умение доступными средствами выразительности изображать орешки.

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь. Создать радостное настроение от результатов своей работы.

Материал: Игрушка белочка, корзинки большая и маленькая, орехи грецкие и лесные. Поролоновые тампоны двух размеров, тонированные корзинки из бумаги 3-4х цветов (на выбор ребёнка). Краски коричневого цвета.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель загадывает загадку:

Зверек в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»

Дети отвечают «Белочка».

(Воспитатель вносит в группу игрушку «Белочка»)

Белочка «здоровается» с детьми, дети отвечают.

Воспитатель от имени белочки обращается к детям : «Вы меня узнали, и я тоже хочу с вами познакомиться» - обращается к каждому ребёнку, ребёнок называет своё имя.)

Белочка разрешает погладить себя, задаё т вопросы:

Белочка : Какая у меня шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Белочка : Какой хвост?

Дети: Большой, пушистый.

Белочка : Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Корзинки – большая и маленькая.

Воспитатель: Белочка, для чего тебе нужны корзинки?

Белочка : Я потеряла орешки, которые запасала на зиму. Дети, помогите мне собрать орешки для меня и моих сестричек-белочек.

(дети обещают помочь ей. Воспитатель подводит детей и Белочку к контейнеру с большими и маленькими орешками и предлагает разложить орешки по корзинкам)

Воспитатель: Дети, в какую корзинку вы положите большие орехи, а в какую маленькие?

(дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера)

Белочка хочет попробовать орех, рассматривает его, задает детям вопрос: «Какой формы орех?». Дети берут в руки по одному ореху, рассматривают его, катают его по ладони, по столу, определяют, что он круглый. Сжимают в руке, наступают на него ножкой, стучат им по столу, определяют, что он твердый.

Воспитатель: Хотите, я покажу, как белочка разгрызает орешки? (раскалывает орех орехоколкой) Вот какие острые и крепкие зубки у белочки!

(Белочка угощает детей ядрышками орехов)

Воспитатель: Дети, у белочки ещё есть сестрички, и нам надо для них наполнить корзинки орешками.

(на столе лежат листы бумаги с нарисованными корзинками разных цветов, гуашь коричневого цвета, поролоновые тампоны двух размеров.

Воспитатель предлагает нарисовать орешки, и показывает как с помощью тампона и красок можно «наполнить» корзинку орешками.

Дети берут тампоны, обмакивают в краску и под словесное сопровождение: «примакнуть», «поднять» дети рисуют орехи, располагая их в корзинках, придерживая лист левой рукой. Воспитатель побуждает рисовать «много орешков, чтобы хватило всем белочкам», напоминает, что работу нужно выполнять аккуратно. Белочка восхищается работой детей: «Какие круглые, красивые орешки. Не рассыпаются из корзинки», «Какой ты аккуратный, большое спасибо!».

Пока рисунки высыхают, Воспитатель с детьми рассказывает потешку Белочке :

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку!

Белочка детям предложила восстановить силы и провести физкультминутку:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Белка благодарит детей, забирает орехи и рисунки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «А орешки не простые, всё скорлупки золотые…» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ,ВСЁ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ…» Ход мастер-класса: Организационная часть: Сегодня мы отмечаем.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки» Интегрированное занятия ОО «Познание» (ФЭМП) и ОО «Художественно — эстетическое развитие» (Ручной труд) Программное содержание: Образовательные.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа. Воспитатель: Щербинина.

Комплексное занятие для подготовительной группы Комплексное занятие для подготовительной группы Шуваева В. Ю. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОШКОЛНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДЗИНКА»» Комплексное итоговое.

Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группеКомплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе. Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» (первая младшая группа) (2–3 года) Программное содержание: - Расширить и уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке. Теме «Орешки для белочки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать комочки в ладонях.

Комплексное занятие «Зимняя сказка» для раннего возраста Зимняя сказка. (комплексное занятие). Продолжать формировать умение детей пользоваться красками. Закрепить навык рисования приемом «примакивания».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Орешки для белочки»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД