Лучший педагог года

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

Марина Хачатрян
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам : математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч,

Публикация «Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;

грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;

познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).

Структура занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях – ваши родители. Давайте покажем чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Воспитатель: А как называется наша страна? (ответ детей)

А если помечтать, детский сад можно считать страной?

А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). В каждой стране есть разные города.

И в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).

Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?

А вот и схема нашего путешествия. Посмотрите, в каждом городе жители приготовили для вас задания. И чтобы доехать к городу «Первоклассников» мы должны выполнить все задания.

А будем мы путешествовать на поезде.

Основная часть.

1 часть. Математика.

Внимание в город «Сосчитайка» отправляется поезд.

Воспитатель:

И пока мы с вами едем в город Сосчитайка, поиграем в игру

«Назови соседей чисел» Я вам кидаю мячик с вопросом, а вы обратно кидаете мне мячик с ответом.

Приехали. Ребята нас встречает Курочка ряба. Она приготовила нам задание в своих разноцветных волшебных яичках. Выбираем любое яйцо и выполняем задание.

1. Вопросы

-Четвертый день недели

- Назови весенние месяцы

- Продолжи счет 10, 9…

- Соседи числа 11

- Последующее число, числа 9

- Предыдущее число числа 13

- Назовите соседей четверга.

-Сколько месяцев в году?

-Назови выходные дни недели?

– Назовите соседей осени

- Назовите зимние месяцы?

- Если вчера был вторник, то завтра будет какой день недели?

- Назови соседей весны?

Молодцы ребята. Ну а мы продолжаем и переходим к следующему заданию

Посмотрите какие тут необычные деревья. Они не простые. На деревьях спрятаны задания для вас. Нам нужно выполнить все задания, чтобы отправиться в следующий город.

Молодцы ребята. Переходим ко второму дереву.

Воспитатель: Посмотрите на это дерево с фигурами. Назовите эти фигуры. Какие это фигуры? На листочках этих фигур для вас написано задание. Выходите по одному и отрывайте листочек с заданием.

2. Задачи.

Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)

1. У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены?

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.

- Назовите условие данной задачи? - Какой вопрос?

- Каким будет решение?

2. На одной ветке 7 груш, а на другой 5 груш. Сколько груш на двух ветках?

3. У Лены 4 желтых карандашей и столько же синих. Сколько всего карандашей у Лены?

3. Графический диктант».

Это задание выполнит… выходи.

Вот тебе геометрические фигуры. Ты должен разложить фигуры на листе бумаги так, как я тебе скажу.

• Круг в правом верхнем углу;

• Квадрат в левом нижнем углу;

• Треугольник в правом нижнем углу;

• Овал в верхнем левом углу;

• Прямоугольник по середине.

4. Поставь нужный знак.

Воспитатель: Какие вы ребята все умные и сообразительные. Мы выполнили все задание в городе «Сосчитайка» и отправляемся в город «Читайка». А пока мы едем давайте поиграем в нашу любимую игру «Вопросы-ответы».

-Лимон какой? - Мама какая? - Торт какой? - Снег какой? -Дети какие? -Солнце какое? Папа какой?

Вот мы и приехали. Интересно что здесь жители для вас приготовили?

2. часть Грамота.

1. Первое задание от гусеницы. Скажи наоборот.

Грустный - весёлый. Длинный – короткий, Старый – молодой, Храбрый- трусливый, сладкий- горький, далеко – близко, высоко- низко, холодный-горячий, большой-маленький, добрый-злой, мягкий-твердый.

2. Следующее задание от Клоуна.

Вам надо сделать схему слов.

3. Задание от Карлосона. «РОЗА» «МАЛИНА»

1. Разделите слово «РОЗА» на слоги.

Вопросы: 1. Сколько слогов в слове «РОЗА»?

2. назовите 1-й слог, 2-й слог?

3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных звуков?

Молодцы ребята. Мы выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в город «Познавайка»

3 часть. Познавательный блок.

Вопросы родителям.

1. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

2. Спутник Земли? (луна)

3. Самый холодный материк на планете? (антарктида)

4. пингвин – это птица или животное (птица)

5. Кто из животных самый высокий? (жираф)

6. Самый кислый фрукт? (лимон)

7. Последний месяц года? (декабрь)

8. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)

9. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)

10. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)

11. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)

12. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

13. Назовите первый месяц года? (январь)

14. Ваш знак зодиака?)

15. Детский врач? (педиатр)

16. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)

Наши гости молодцы. И мы приехали.

1. Первое задание от «Колобка».

Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животные холодных стран и животных жарких стран.

Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран

2. задание от «Буратино»

Он приготовил для вас такие карточки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему?

Ну что ж мы выполнили все задания и доехали до страны Первоклассников.

Заключительная часть.

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Жители в городе «Первоклассников» приготовили вам сюрприз.

За то, что мы с вами смогли дойти до этой страны выполнив все задания, и я думаю что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Берегите лес». Комплексное занятие для детей старшей группы П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить» «Как ежик научился дружить» Программное содержание 1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных. 2. Развивать фразовую речь, умение.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Комплексное занятие «Мои-друзья» для детей младшей группы Цели • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. • Расширять представления о дружбе. • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД