МААМ-картинки

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше»

Светлана Волнякова
Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше»

Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте)

«Поможем кукле Маше»

Интеграция по областям: коммуникация, познание, художественно-эстетическая.

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности детей.

Задачи:

1. Обучающие

-продолжать учить решать задачи, составлять их самостоятельно;

-закрепить названия овощей, фруктов, ягод, где они растут;

-продолжать учить составлять схемы слов;

-учить подбирать пропущенные буквы в словах;

-закрепить умение правильно держать карандаш и располагать рисунок на листе бумаги.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

2. Развивающие

-развивать внимание, мышление, наблюдательность;

-диалогическую речь детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к сверстникам, к чужому мнению.

Оборудование:

кукла, макет дерева, грядки, фрукты с цифрами, карточки с заданиями, карточки с загадками, письмо в конверте.

Раздаточный материал:

картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, карточки с буквами, карточки со словами, круги красного, синего и зеленого цветов, простые и цветные карандаши, листы бумаги белого цвета Ф-А4.

Предварительная работа:

Накануне принести новую куклу. Познакомить с ней детей, поиграть с ней и оставить в определенном месте. Уточнить, что утром она будет ждать на том же месте.

Ход занятия:

1. Орг. момент (мотивация)

Восп: Ребята, кто вчера пришел к нам в гости?

Дети: кукла Маша.

Восп: А вы помните, что она обещала?

Дети: она обещала утром нас ждать на том месте, где мы ее оставили.

Восп: Давайте заглянем к ней и поиграем.

Заглянули, а куклы нет. На ее месте лежит конверт с письмом.

В письме написано: я попала в неизвестную мне страну. Пожалуйста, помогите вернуться мне к вам в детский сад. Ваша Маша.

Спросить детей, согласны ли они помочь кукле вернуться.

2. Основная часть.

Восп: Для того, чтобы помочь Маше вернуться, нужно выполнить задания.

Стоит макет дерева и грядки.

Задание 1

Восп: В первом задании нужно правильно распределить фрукты и овощи.

Почему яблоко, апельсин, грушу, сливу повесили на дерево?

Дети: Потому что это фрукты. Они растут на деревьях.

Восп: Почему лук, картофель, морковь, капусту положили на грядку?

Дети: Потому что это овощи и растут они на грядке.

Восп: А почему вы оставили картинки с изображением крыжовника, смородины, малины?

Дети: Потому что это ягоды. Они не относятся ни к фруктам, ни к овощам.

Восп: Молодцы! С первым заданием вы справились очень быстро.

Задание 2

Восп: Следующее задание уже сложнее. На деревьях висят фрукты с цифрами. На карточке написаны задачи. Нужно решить задачи так, чтобы ответ одной задачи совпадал с одной цифрой.

Задача 1

У Тани было 3 яблока, у Вити 2 яблока. Сколько всего яблок было у Тани и Вити?

Что нужно сделать?

Дети: нужно к 3 прибавить 2 и получится 5.

Восп: Почему вы сложили?

Дети: Потому что нам нужно узнать, сколько яблок было у детей.

Задача 2

У Миши было 10 игрушечных машин. 2 он подарил брату. Сколько машин осталось у Миши? Как вы будете ее решать?

Дети: 10-2=8

Восп: Почему вы поставили знак минус?

Дети: Потому что 2 машины он отдал.

Задача 3

На клумбе росли 3 куста белых роз. Посадили еще 7 кустов красных роз. Сколько кустов роз стало? Как вы решите эту задачу?

Дети: 3+7=10

Восп: Что означает знак «+»?

Дети: Знак плюс означает, что нужно выполнить сложение

Восп: У нас остался один фрукт с цифрой 3. Вам нужно самим придумать задачу (на сложение или вычитание, чтобы ответ равнялся трем.

Варианты детей – 2-3 человека.

Восп: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Мы веселые мартышки»- с изменениями

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы киваем головой,

Спину разминаем.

Мы присядем, потом встанем.

Мы немного отдохнем

И заниматься вновь начнем.

Задание 3

Восп: На столах разложены карточки со словами. Есть ли в них что-нибудь необычное?

Дети: В словах не хватает букв.

Восп: Ваше задание состоит в следующем. Нужно подобрать и вставить в слова правильные буквы. Если вы подберете букву правильно, тогда можно будет открыть картинку.

…ЛОН, У…КА, МОР, Н…ГТИ,

НО…И, ПА…К, РУ…КА, НЕ…О.

Каждому ребенку по одной карточке.

Восп: Очень хорошо. В следующем задании мы продолжим работать с этими словами.

Задание 4

Восп: В задании говорится, что вы должны составить схемы слов. Что нам для этого понадобится?

Дети: Нам нужны карандаши красного, синего и зеленого цветов.

Восп: А зачем нам столько цветов? Они что-то обозначают? Что именно?

Дети: Красным цветом мы обозначаем гласный звук.

Синим - согласный твердый звук.

Зеленым – согласный мягкий звук.

Восп: Хорошо. Для каждого есть тарелочка с кругами. Возьмите их и выполните задание.

Вопросы по ходу выполнения задания:

-почему в слове небо звук [н] обозначили зеленым цветом?

-почему в слове ручка звук [ч] тоже зеленый. Разве после него стоит смягчающая гласная?

-почему в слове море звук [м] отметили синим цветом? И т. д.

Если есть время, каждый ребенок может рассказать схему своего слова.

Восп: Вы просто умнички. Пришло время отдохнуть.

Физминутка

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Восп: С четырьмя заданиями вы справились просто замечательно, осталось последнее.

Задание 5

Вам нужно вспомнить и нарисовать любое животное из стихотворения К. Чуковского «Тараканище». А рисунки мы покажем кукле Маше. (стихотворение прочитать накануне)

Мы выполнили все задания. Давайте посмотрим, вернулась кукла Маша?

Дети: Она вернулась на то место, где обещала нас ждать.

3. Итог

Восп: А кто расскажет Маше, какие задания мы выполняли для ее возвращения.

Дети:

-Мы распределяли овощи и фрукты

-Рещали и составляли сами задачи

-Нашли потерянные буквы

-Составляли схемы слов

-Мы нарисовали животных для Маши

Восп: Вы все сегодня молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями. Кукла Маша говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше» “В гости кукле Маше” Игровое-доминантное занятие Программное содержание: 1. Учить детей передавать характер музыки в движениях 2. Побуждать.

Интрегрированное занятие «Поможем кукле Маше» Цель: Формирование положительного эмоционального настроя детей к организованной деятельности. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе (старшая, средняя) «Капельки». Ибрагимова Айгуль Рамильевна. МАДОУ.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше» Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: - дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.

Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД