Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков».

Наталья Валевич
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков».

Цель: Показать готовность детей к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

- дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение; -

- различать на слух мягкие и твёрдые согласные звуки; - совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа; - закреплять понятие «родственные» слова; - совершенствовать навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, внимание; - упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей; - развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку; - совершенствовать навыки совместной деятельности в коллективе;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: картинка Ивана-Царевича, Царевны, фотография детей со звуковыми схемами их имён, болото Бабы Яги, индивидуальные карточки по звуковому анализу, надписи на листочках, яйцо с иглой, доска, тетради, карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Назвать первый слог в своём имени и сесть.

- Назвать последний звук в своём имени и сесть.

- Назвать первый слог в своём имени и сесть.

- Назвать последний слог в своём имени и сесть.

II. Постановка цели занятия.

Начинается наша сказка.

Заплетается наша сказка.

Ни про конька-Горбунка,

Ни про глупого щенка,

Ни про брата и сестрицу,

А про Ивана и Царицу.

Иван Царевну погубил -

Шкуру он её спалил.

У бессмертного Кощея

Ты её ищи скорее.

Смерть Кощееву найди -

И Царевну вороти.

Собирайся быстро в путь,

Мы поможем чем-нибудь.

- Ребята, нам надо помочь Ивану-Царевичу преодолеть все препятствия на его пути и спасти Царевну. А путь предстоит непростой, сложный. Готовы вы выполнить все задания?

III. Анализ слов и предложений.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь чётко в ряд,

Превратятся буквы в слово -

И с тобой заговорят.

1. Игра «День – Ночь».

ЛИСА – ЛИС – ЛИСТ – ЛИСТОК

Когда ночь, дети сидят с закрытыми глазами, а логопед выкладывает на доске слово или меняет в слове буквы. Когда день, дети открывают глаза, читают слово на доске и объясняют те изменения, которые произошли в этом слове. Проводится звукобуквенный и слоговой анализ всех слов, появляющихся на доске. Дети составляют предложение с одним из этих слов, строят живую модель этого предложения и проводят его анализ.

IV. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

Звуки надо различать,

Твёрдость, мягкость понимать.

И тогда мы вместе с вами -

Будем им всегда друзьями.

1. Игра «Эхо».

– Я буду называть слог с твёрдым или мягким согласным звуком и бросать вам мяч. Вы называете слог с противоположным согласным звуком и возвращаете мне мяч

дэ – де, ти – ты, сю –су, во – вё, мы – ми

2. Игра «Кого как зовут».

На доске фотография детей. Под каждым из детей синим и зелёным квадратиком обозначены согласные звуки на схеме слова в разных местах.

– У меня в гостях были ребята. Они уехали и оставили свою фотографию. Но я не могу вспомнить, кого как зовут. Помогите мне разобраться в этом. Логопед называет имена мальчиков и девочек. Дети слушают звуки в именах, анализируют звуковые схемы на фотографии и определяют, кому из детей принадлежат эти имена.

- Мы смогли справиться с этим заданием. А вот болото на пути. Как же нам его пройти?

V. Звукобуквенный анализ.

- Мы сможем перейти болото, если прочитаем волшебное слово.

На доске стоят картинки. Дети выделяют из названия каждой картинки последний звук, обозначают его буквой и выкладывают новое слово на доске. Затем проводится звукобуквенныйи слоговой анализ этого слова:

ДОМ ОКНО ЛЕС КОТ = МОСТ

- А теперь найдите в каждом слове первый звуки прочитайте новое слово:

ИВА ГУСЬ ЛУНА АИСТ = ИГЛА

Проводится анализ этого слова.

- Мы получили два волшебных слова: мост и игла. По мосту мы перейдём через болото, а в игле найдём смерть Кощея и тогда спасём Царевну.

Вот дела кругом загадки.

Это Баба Яга спрятала буквы,

И они играют в прятки.

Ни одна нам не видна.

Ваша помощь нам нужна.

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках, где нужно соединить картинку с правильным количеством кружочков, которые обозначают звуки в слове.

VI. Чтение.

Можем дальше мы идти.

А вот и надпись впереди.

Дети читают надписи:

ПРЯМО ПОЙДЁШЬ – ЖИЗНЬ ПОТЕРЯЕШЬ.

НАЛЕВО ПОЙДЁШЬ – КОНЯ ПОТЕРЯЕШЬ.

НАПРАВО ПОЙДЁШЬ – СМЕРТЬ КОЩЕЯ НАЙДЁШЬ.

Дети идут направо и находят ИГЛУ, на кончике которой смерть Кощея. Игла ломается. Кощей погибает.

VII. Письмо.

Дети вспоминают правила написания предложения и пишут в тетрадях:

Дети помогли Ивану.

VIII. Итог.

Смерть Кощееву нашли.

И Царевну мы нашли.

А помогли нам в этом звуки.

С ними не было нам скуки.

Иван встречается с Царевной.

- Ребята, как хорошо, что вы так много знаете. Без вашей помощи Иван-Царевич не смог бы победить Кощея и спасти Царевну. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков».
Опубликовано: 6 октября 2017 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....