Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Зоя Сергеева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Цель:

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить знание гласных и согласных звуков.

- развивать умение, находить слова с заданным звуком.

развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- сравнивать слова по звуковому составу;

- способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха; проводить фонетический разбор слова.

Материал:

1) Демонстрационный :

• доска

• указка

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: „Путешествие в страну звуков“,» размещена в разделах

• фишки красного, синего, зеленого цветов

• картинки (лисы, лука)

массажный мячик - ежик

• модели слов — названий картинок.

2) Раздаточный:

- Фишки красного, синего, зеленого цветов

-карточки с цифрами.

Ход занятия:

I.(Звучит сказочная музыка; в группе на пенечке стоит сундучок).

Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего в группе необычного не замечаете?

Дети: (находят сундук)

- Мне кажется, что он здесь появился не случайно. Как он здесь оказался?

Посмотрите, сундук заперт на замок, и я не знаю, как его открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

Дети: ключом

- У вас есть ключ?

Дети: нет

- Значит, этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

Дети: волшебными словами

-Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: произносят волшебные слова

- Что - то у нас ничего не получается. А я думаю, что этот сундучок волшебный, давайте рассмотрим его.

(Дети вместе с педагогом рассматривают сундучок и находят письмо от Феи страны Звуков).

- Читаю письмо:

«В сундуке моем волшебном

Прислала вам угощенье.

Но чтоб замочек мой открыть –

Нужно потрудиться и все задания выполнить успешно».

- Фея из страны Звуков, просит выполнить все ее задания и только тогда откроется сундучок, и мы узнаем, какое угощение она нам прислала.

- Но перед тем, как мы начнем выполнять задания Феи, давайте вспомнить стихотворение про гласные и согласные звуки.

(Дети читают хором стихотворение).

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Послушайте задания:

-Скажите, при помощи чего общаются люди между собой? (При помощи слов).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

- Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков, в длинных - много).

- Назовите короткие, длинные слова.

- Из чего состоят слова? (из слогов и звуков).

- Чем отличаются звуки от букв?

Закончите предложение: В устной речи мы используем …{звуки, а в письменной - {буквы).

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)

- Какие звуки называются гласными?

- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)

- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)

- Какие звуки называются согласными?

- Назовите согласные звуки.

- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Я сейчас буду показывать слоги, а вы, если это мягкие согласные, поднимете зеленый квадратик, если твердые - синий.

ТЫ, НЫ, ПИ, ЗИ, СИ, ЛО, НА, ЛЫ, РА, ВЯ, МУ, ЛИ.

- Сколько слогов в слове? (кошка, молоко, стол, пирог, школа, машина).

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Физминутка.

1.2.3.4.5-

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!».

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» -

И ушел. Газон засох.

- Молодцы! А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.

«В лесу обитает,

Дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется» (лиса)

-Какой первый звук в этом слове? (мягкий согласный.)

- Придумайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Послушайте еще загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук).

- Какой первый звук в этом слове? (твердый согласный)

- Придумайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука. (примеры детей) - Вот мы с и вспомнили, что согласные звуки бывают мягкие и твердые.

- Ребята, тут еще загадка, послушайте про кого она?

- Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

- Про кого эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, про мышку, давайте поищем звуки, которые живут в этом слове.

Звуковой анализ слова : «мышка».

Вопросы к детям:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов в этом слове?

- Прошу детей назвать слова, которые можно разделить на 2 слога. (примеры детей)

- А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Массаж рук мячиком - ежиком.

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный.

Мы с тобой хотим играть (катают мяч между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко (сжимаем мяч в руках)

И тихонько разожмем,

А потом тебя подбросим, (подбрасывают и ловят мяч)

И тихонечко потрем. (гладят ладошки рук мячом).

- Наши задания продолжаются.

Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором «заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами.

Чтение стихотворения :

- Убегая от пчелы, Даша прокричала:

- Я боюсь укола пчел, у пчелы есть Сало.

Вопросы:

- Какой звук заблудился?

- Как правильно нужно сказать?

- Писем мы не написали –

Тучку целый день искали. (аналогично разбирается и это стихотворение).

Правильное чтение стихотворения детьми.

- Ребята, у нас осталось последнее задание, послушайте его.

К слогу ты прибавишь сок,

Слово ты найдешь дружок.

(Дети соединяют слоги со словом – «сок» и называют получившееся слово).

Слоги: ви, пе, ку, но, ле, ча.

- Ну что ж, все задания мы выполнили, пришло время открывать сундучок!

(Воспитатель открывает сундук, заглядывает в него и задает детям загадку.)

Там лежит, что-то вкусное, сладкое и начинается на звук «К». (Конфеты).

- Правильно, ребята, Фея угощает нас конфетами. Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

(Детям раздаются конфеты).

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД