Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Зоя Сергеева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Цель:

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить знание гласных и согласных звуков.

- развивать умение, находить слова с заданным звуком.

развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- сравнивать слова по звуковому составу;

- способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха; проводить фонетический разбор слова.

Материал:

1) Демонстрационный:

• доска

• указка

• фишки красного, синего, зеленого цветов

• картинки (лисы, лука)

массажный мячик - ежик

• модели слов — названий картинок.

2)Раздаточный:

- Фишки красного, синего, зеленого цветов

-карточки с цифрами.

Ход занятия:

I.(Звучит сказочная музыка; в группе на пенечке стоит сундучок).

Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего в группе необычного не замечаете?

Дети: (находят сундук)

- Мне кажется, что он здесь появился не случайно. Как он здесь оказался?

Посмотрите, сундук заперт на замок, и я не знаю, как его открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

Дети: ключом

- У вас есть ключ?

Дети: нет

- Значит, этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

Дети: волшебными словами

-Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: произносят волшебные слова

- Что - то у нас ничего не получается. А я думаю, что этот сундучок волшебный, давайте рассмотрим его.

(Дети вместе с педагогом рассматривают сундучок и находят письмо от Феи страны Звуков).

- Читаю письмо:

«В сундуке моем волшебном

Прислала вам угощенье.

Но чтоб замочек мой открыть –

Нужно потрудиться и все задания выполнить успешно».

- Фея из страны Звуков, просит выполнить все ее задания и только тогда откроется сундучок, и мы узнаем, какое угощение она нам прислала.

- Но перед тем, как мы начнем выполнять задания Феи, давайте вспомнить стихотворение про гласные и согласные звуки.

(Дети читают хором стихотворение).

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Послушайте задания:

-Скажите, при помощи чего общаются люди между собой? (При помощи слов).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

- Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков, в длинных - много).

- Назовите короткие, длинные слова.

- Из чего состоят слова? (из слогов и звуков).

- Чем отличаются звуки от букв?

Закончите предложение: В устной речи мы используем …{звуки, а в письменной - {буквы).

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)

- Какие звуки называются гласными?

- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)

- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)

- Какие звуки называются согласными?

- Назовите согласные звуки.

- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Я сейчас буду показывать слоги, а вы, если это мягкие согласные, поднимете зеленый квадратик, если твердые - синий.

ТЫ, НЫ, ПИ, ЗИ, СИ, ЛО, НА, ЛЫ, РА, ВЯ, МУ, ЛИ.

- Сколько слогов в слове? (кошка, молоко, стол, пирог, школа, машина).

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Физминутка.

1.2.3.4.5-

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!».

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» -

И ушел. Газон засох.

- Молодцы! А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.

«В лесу обитает,

Дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется» (лиса)

-Какой первый звук в этом слове? (мягкий согласный.)

- Придумайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Послушайте еще загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук).

- Какой первый звук в этом слове? (твердый согласный)

- Придумайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука. (примеры детей) - Вот мы с и вспомнили, что согласные звуки бывают мягкие и твердые.

- Ребята, тут еще загадка, послушайте про кого она?

- Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

- Про кого эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, про мышку, давайте поищем звуки, которые живут в этом слове.

Звуковой анализ слова : «мышка».

Вопросы к детям:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов в этом слове?

- Прошу детей назвать слова, которые можно разделить на 2 слога. (примеры детей)

- А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Массаж рук мячиком - ежиком.

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный.

Мы с тобой хотим играть (катают мяч между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко (сжимаем мяч в руках)

И тихонько разожмем,

А потом тебя подбросим, (подбрасывают и ловят мяч)

И тихонечко потрем. (гладят ладошки рук мячом).

- Наши задания продолжаются.

Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором «заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами.

Чтение стихотворения :

- Убегая от пчелы,Даша прокричала:

- Я боюсь укола пчел, у пчелы есть Сало.

Вопросы:

- Какой звук заблудился?

- Как правильно нужно сказать?

- Писем мы не написали –

Тучку целый день искали. (аналогично разбирается и это стихотворение).

Правильное чтение стихотворения детьми.

- Ребята, у нас осталось последнее задание, послушайте его.

К слогу ты прибавишь сок,

Слово ты найдешь дружок.

(Дети соединяют слоги со словом – «сок» и называют получившееся слово).

Слоги: ви, пе, ку, но, ле, ча.

- Ну что ж, все задания мы выполнили, пришло время открывать сундучок!

(Воспитатель открывает сундук, заглядывает в него и задает детям загадку.)

Там лежит, что-то вкусное, сладкое и начинается на звук «К». (Конфеты).

- Правильно, ребята, Фея угощает нас конфетами. Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

(Детям раздаются конфеты).

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...