Лучший педагог года

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку»

Алла Николаевна Пушкина
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку»

Задачи:

• Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий

• Закрепить понятие звук и буква, умение соотносить звук с буквой

• Учить детей образовывать относительные прилагательные

• Продолжать обучать детей проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги

• Развивать мыслительные процессы детей: память, логику, творчество, зрительное и слуховое восприятие

• Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, коммуникативные качества.

Оборудование:

Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе „Поможем Буратино сделать азбуку“» размещена в разделах

План – схема с героями на доске, карандаши, индивидуальные тетради по грамоте, мяч, схема для звуко-буквенного анализа, карточки с буквами А,О,У,И,Ы, герои обозначающие гласный звук, согласный твёрдый и мягкий звуки, набор муляжей овощи и фрукты, набор для лепки по количеству детей (стека, доска, пластилин, картон).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа с детьми (дети находятся в группе, полукругом)

- Ребята, наш друг Буратино, рассказал мне сегодня, что ему скоро идти в школу, а азбуки у него нет. А вы знаете, что такое азбука?) Он очень расстроился и просит нас помочь ему сделать азбуку, вы согласны? ….) Кто мне подскажет, какие мы с вами знаем звуки? (гласные и согласные) Что можно сказать про гласные звуки, про согласные?) Гласные обозначаются каким цветом? А согласные? Почему у согласных два цвета? Как вы думаете,почему согласные так стали называть – СОГЛАСные? ….) Верно, когда звуки стали дружить, то стали получаться слоги и слова. Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Живые звуки» (проводится игра, воспитатель назначает по 2, 3 ребенка, дети произносят по заданному звуку, остальные дети «ловят» эти звуки и произносят получившееся слово или слог)

- Ну, что же я вижу вы хорошо подготовились и думаю у нас с вами получится помочь Буратино, отправляемся в путешествие?)

2. Работа у мольберта

- Дети, посмотрите, у кого первым Буратино попросил помощи? (Айболит)

Верно, Айболит обещал чем то помочь Буратино, но прежде хочет что бы все ответили на его вопросы, ответим?) Итак, посмотрите, это разные овощи и фрукты, кто знает как будет называться сок из апельсина, из персика, из помидора? Салат из капусты, салат из моркови, суп из картофеля? (дети дают ответы образовывая прилагательные) А если в салате много овощей, то называется он…. Посмотрите, Айболит рекомендует осенью есть овощные салаты, давайте посчитаем сколько и каких овощей он приготовил для салатов (дети считают каждый продукт от 1до 5)

-одна морковь, 2моркови….5 морковОК

-1 огурец…. 5 огурЦОВ

- 1 слива….5 слИВ

- 1лимон….5 лимонОВ и т. д.

Айболит, очень рад вашим ответам и даёт нам в помощь …доску для лепки.

3. Работа за столами

- Посмотрим кто же следующий пришёл Буратино на помощь, да это же учительница. Кто мне подскажет, звуки мы слышим, а если нам надо написать звук, то он превращается в (букву) Верно, звуки мы слышим, а буквы мы пишем. Вот учительница приготовила свои вопросы. Посмотрите на буквы и назовите, какая буква и какой звук она обозначает? (ответы детей) А мы с вами знаем что синим цветом обозначают согласные твёрдые, а зелёным – мягкие, сейчас мы поиграем в игру «Ты мне, я тебе» (воспитатель кидает мяч ребёнку называя твёрдый звук, а ребёнок в ответ мягкий). Молодцы, все справились с заданием! Открываем тетради и выполним задания учительницы (знакомство с новой буквой У, нахождение заданной буквы в потоке букв, места звука в слове, звуко-буквенный анализ слов) Молодцы, хорошо поработали, наверное устали, встаём у своих столов и немного отдохнём.

Переменка Физминутка:

Буратино потянулся,

1 – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся

Руки в стороны развёл, видно книжку не нашёл

Чтобы азбуку достать, нужно на носочки встать!

Смотрите, а учительница не одна, а с Незнайкой. Он очень хочет разобраться в одном вопросе, не понимает как можно измерить слово, ему сказали что бывают слова длинные и короткие, может кто то из вас знает как научить Незнайку определять слова?) Дети на примере слов определяют самое короткое слово, самое длинное.

Молодцы, вот и учительница с Незнайкой довольна и даёт нам в помощь стеки.

4.Пойдём посмотрим, какой ещё помощник у Буратино? Ой, да это совсем и не помощник, а настоящий жадина! А кто такой жадина?) Верно, давайте и мы сейчас на минуточку станем жадинами и будем кричать, как кричит всегда жадина. Игра «Жадина» (воспитатель называет слово, а дети склоняют его по родам. Например: кошка – моя кошка, окно – моё окно, мяч – мой мяч) Ну, что же смотрите Жадина решил немного перестать жадничать и тоже даёт Буратино подсказку – пластилин.

5. Посмотрите, какой долгий путь был у Буратино, добрался даже в другие страны и на помощь пришёл ему ИНОСТРАНЕЦ. Кто знает, кого так называют? () Иностранцы обычно плохо говорят и часто делают ошибки, надо помочь исправить ошибки иностранца, готовы? (воспитатель предлагает словосочетания, а дети исправляют ошибки)

Например: тёплое осень, красивый девочка, чистая окно, добрый утро….

Молодцы, все нашли ошибки и исправили их, иностранец нам даёт в помощь картон.

6. Работа с пластилином.

Посмотрите ребята, у нас с вами есть стеки, доски, пластилин и картон, но как же из этого сделать азбуку для Буратино?) конечно мы можем с вами, сами сделать книгу с буквами, надо только вылепить из пластилина все нам известные буквы (дети обговаривают кто и какие буквы будет делать, а педагог с помощью ленточки собирает все работы детей в книжку и постепенно пополняют новыми буквами)

Подведение итогов:

Итак, наше занятие-путешествие подошло к концу, что вам понравилось больше всего? Для чего же буратино нужна азбука? Оставим пока азбуку у нас в группе и будем изучать с вами новые буквы и пополнять её.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД