Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея»

Людмила Дюкова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Интеграция деятельности: двигательная, познавательная, игровая.

Задачи:

1 Обучающие : Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; составлять небольшие рассказы. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком. Закрепить умение делить слово на слоги.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Сундучок дедушки Грамотея“» размещена в разделах

2 Развивающие: Развивать речь, интонационную выразительность у детей, фонематический слух, воображение, творческое мышление.

3 Воспитательные :Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование: мультимедийка, слайды, разрезные картинки, карточки с геометрическими фигурами, сундучок, ключи, печенье в форме букв, фломастеры.

Предпосылки УУД:

Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

умение производить анализ и синтез объектов;

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

строить понятные для партнёра высказывания;

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;

воспитывать нравственные ориентиры (умение объяснять свои решения).

Этапы НОД Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей

ВВодно-организационный этап,

мотивационно-побудительный

этап

Обратить внимание детей на присутствие гостей.

Заинтересовываю детей к предстоящей работе. Показываю посылку от дедушки Грамотея (сундучок, читаю послание.

Сообщение темы, программных задач, создание ситуации «Хочу…»

Приветствуют гостей,

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривая слайд.

Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу

организационно-поисковый этап Подведение к восприятию новой темы

Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на решение проблемы

1 Загадываю загадку подсказку, даю первое задание (составить рассказ по картинке о лисе, составить схему, провести звукобуквенный анализ слова «лиса»)

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

2 Задание №2

Закончить строчки стихотворения в рифму.

3 Задание №3

Определение предметов, изображённых на карточке (геометрические фигуры, сосчитать их и заштриховать так, как указанно на рисунке.

4 Физкультминутка «Буратино»

5 Задание №4

Рассказывание рассказа, выделение слов для деления на слоги.

6 Задание №5

Работа с разрезными картинками. Найти предмет в названии которого есть звук «с», определить местонахождение звука в слове.

Сюрпризный момент. Открывание сундучка.

Закрепление информации Участвуют в диалоге с воспитателем

Активно ищут ответ (отгадывают загадку, находят 1й ключ, выполняют задание).

Слушают стихи, заканчивая нужными словами, находят второй ключ.

Рассматривают карточки, выполняют задание, находят третий ключ.

Выполняют движения, проговаривая слова.

Находят нужные слова и делят их на слоги. Находят четвёртый ключ.

Подходят, выбирают картинку, называют слово, определяют местонахождение заданного звука. Находят последний пятый ключ.

Прикладывают ключи к каждому замку и открывают сундучок, находят печенье в форме букв, рассказывают, что можно с ним делать.

Осознают, запоминают полученную информацию

рефлексивно-корригирующий этап Обобщение полученных новых знаний;

Делает выводы об усвоении знаний,

Корректирует деятельности детей в дальнейшем.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.

Делают выводы: понравилось ли занятие, в чём испытывали затруднения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД