Людмила Дюкова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Интеграция деятельности: двигательная, познавательная, игровая.
Задачи:
1 Обучающие : Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; составлять небольшие рассказы. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком. Закрепить умение делить слово на слоги.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Сундучок дедушки Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2 Развивающие: Развивать речь, интонационную выразительность у детей, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
3 Воспитательные :Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: мультимедийка, слайды, разрезные картинки, карточки с геометрическими фигурами, сундучок, ключи, печенье в форме букв, фломастеры.
Предпосылки УУД:
Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
умение производить анализ и синтез объектов;
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
строить понятные для партнёра высказывания;
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение работать по инструкции взрослого;
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры (умение объяснять свои решения).
Этапы НОД Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
ВВодно-организационный этап,
мотивационно-побудительный
этап
Обратить внимание детей на присутствие гостей.
Заинтересовываю детей к предстоящей работе. Показываю посылку от дедушки Грамотея (сундучок, читаю послание.
Сообщение темы, программных задач, создание ситуации «Хочу…»
Приветствуют гостей,
Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривая слайд.
Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу
организационно-поисковый этап Подведение к восприятию новой темы
Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на решение проблемы
1 Загадываю загадку подсказку, даю первое задание (составить рассказ по картинке о лисе, составить схему, провести звукобуквенный анализ слова «лиса»)
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
2 Задание №2
Закончить строчки стихотворения в рифму.
3 Задание №3
Определение предметов, изображённых на карточке (геометрические фигуры, сосчитать их и заштриховать так, как указанно на рисунке.
4 Физкультминутка «Буратино»
5 Задание №4
Рассказывание рассказа, выделение слов для деления на слоги.
6 Задание №5
Работа с разрезными картинками. Найти предмет в названии которого есть звук «с», определить местонахождение звука в слове.
Сюрпризный момент. Открывание сундучка.
Закрепление информации Участвуют в диалоге с воспитателем
Активно ищут ответ (отгадывают загадку, находят 1й ключ, выполняют задание).
Слушают стихи, заканчивая нужными словами, находят второй ключ.
Рассматривают карточки, выполняют задание, находят третий ключ.
Выполняют движения, проговаривая слова.
Находят нужные слова и делят их на слоги. Находят четвёртый ключ.
Подходят, выбирают картинку, называют слово, определяют местонахождение заданного звука. Находят последний пятый ключ.
Прикладывают ключи к каждому замку и открывают сундучок, находят печенье в форме букв, рассказывают, что можно с ним делать.
Осознают, запоминают полученную информацию
рефлексивно-корригирующий этап Обобщение полученных новых знаний;
Делает выводы об усвоении знаний,
Корректирует деятельности детей в дальнейшем.
Осознают то, чему научились, что узнали.
Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.
Делают выводы: понравилось ли занятие, в чём испытывали затруднения.