Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы»

анна андреева
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе,

направление развития «Речевое развитие»

Тема: «Волшебный сундучок Мудрой Совы».

(Звук и буква К)

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

(групповая);

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок Мудрой Совы“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната.

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с буквой К и звуком [К].

Задачи:

Образовательные:

• учить воспитанников выделять звук [К] в словах;

• познакомить с буквой К как письменным знаком согласного звука;

• закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [К];

• учить определять место звука [К] в слове (в начале, в середине, в конце);

• научить чётко произносить звук [К] и [К’], дифференцировать их на слух и в произношении;

Развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры;

Воспитательные:

• вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;

• воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого;

• повышать речевую активность;

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, пояснения, задания, словесное объяснение, чтение стихов, загадок.

Наглядные: просмотр видеописьма, рассматривание картинок.

Практические: самостоятельная деятельность детей, упражнение на развитие мелкой моторики.

Игровые: подвижная игра, дидактическая игра, физкультминутка

Словарная работа: Птицы (клест, сорока, зяблик, скворец, кукушка)

Оборудование и материалы:

Ноутбук, видеозапись, картинки с изображением кота, птиц, кубики с буквой К, карточки для инд. работы, цветные карандаши, сундук, печенье.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, беседы о птицах, дидактические игры, чтение худ. литературы

План непосредственно образовательной деятельности:

Время

1

этап Организационный момент:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

• создание игровой мотивации;

• мотивация детей на предстоящую деятельность;

• создание чувства общности, настрой на совместную деятельность;

2

минуты

2

этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: учить воспитанников выделять звук [К] в словах;

• познакомить с буквой К как письменным знаком согласного звука;

• закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [К];

• учить определять место звука [К] в слове (в начале, в середине, в конце);

• научить чётко произносить звук [К] и [К’], дифференцировать их на слух и в произношении;

15

минут

3

этап Подведение итога деятельности.

Цель: систематизация знаний, полученных на занятии. 5

минут

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель: Ребята! К нам пришло видеописьмо От Мудрой Совы. Давайте его просмотрим

«Дорогие дети группы «Радужки»!

Вы меня узнали, я Мудрая Сова! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

1. А вот и первое задание. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Узнайте букву, назовите звук и слова с этим звуком.

(показывает изображение буквы К)

Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

2. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскач?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребята, а где же у нас живут мячи?

Вот и второе задание со вторым ключом: это рассказ.

«Катя любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Катя начала громко звать подруг: Ви-ка! Ка – ри – на! Ксю-ша! Крис-ти-на! Ки-ра! Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

Вот и второй ключ у нас, надо торопиться.

3. Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом.

Воспитатель предлагает одному ребенку найти ключ центре изо и всем детям взять карандаши и занять места за столами. На доске изображения известных детям птиц, такие же птицы на индивидуальных карточках.

Ребята, мы с вами уже много знаем птиц наших лесов, давайте мы их назовем.

Вам нужно найти звук К в названиях птиц и определить его место в слове – в начале, середине или конце, и заштриховать соответствующий квадрат. Какого цвета нам нужен карандаш? Почему?

Верно, синим карандашом будем штриховать нужные клеточки.

Первое слово анализируют вместе

Ребята, а вы знаете, кто может напугать или прогнать птиц со двора?

4. Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель делегирует одного ребенка за ключом и картинкой

Помощники Мудрой Совы принесли для вас карточку с изображением животного. Кто это?

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Кот. Какой первый

звук?

- Звук К.

- Какой это звук? Почему?

Правильно! Какой второй звук в слове КОТ?

Какой это звук? Почему?

Правильно! Какой третий звук в слове КОТ?

Какой это звук? Почему?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

(А. Барто)

5. А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Воспитатель предлагает кубики с буквами.

Ребята, на этих кубиках – буквы. Найдите кубики с буквой, которая обозначает звук К. Я знаю сколько их здесь. Мы найдем и сосчитаем.

6. Слушайте последнее, шестое задание!

Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.

Выбираем продавца

Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «к».

Что вы купите?

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук О.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук Т.

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» все ключи в замки. Сундучок открывается.

Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Мудрой сове!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Мудрой сове? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Дети смотрят видео ролик

Ответы детей

-Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Дети называют букву, звук К и слова с этим звуком (любые)

-В спортивном центре

Дети переходят в физкультурный центр

- Катя называла имена подружек по частям

- Так лучше слышно, получается громче

Дети делят имена на слоги с помощью шагов

- Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Дети выбирают свои карандаши и садятся за столы, на которых лежат карточки с заданиями

- Скворец, клест, сорока, зяблик, кукушка.

- Карандаш синего цвета, потому что мы обозначаем этим цветом твердые согласные звуки.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Находят четвертый ключ, выполняют задание.

- Кот

ККК…

Согласный, встречается преграда, нельзя пропеть…

К-ОООО-Т. ООО

Гласный, нет преград, можно пропеть

ТТТТ

Согласный, встречается преграда, нельзя пропеть…

Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.

Присели.

Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Прыжки на месте на двух ногах.

- Кубики.

Дети ищут кубики с буквой К, считают вместе общее количество.

Дети называют продукты

-Это Печенье! Оно в форме букв!

Публикации по теме:

День здоровья в старшей группе «Волшебный сундучок»День здоровья в старшей группе «Волшебный сундучок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект занятия.

Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»[/b] Цель: - Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

НОД в подготовительной группе «У мудрой Совы в лесной школе» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «книга», дифференцируя звуки по их характеристике (согласные.

Осенний утренник в старшей группе «Волшебный сундучок» Осенний сундучок Осенний утренник в старшей группе. Воспитатель Шульженко Н. В. Ведущий (воспитатель). Музыкальный зал у нас В год украшен.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: Обучающие: 1. Учить детей проводить звуковой анализ.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 07:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД