Любовь Гусева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
Ребята, вы уже будущие ученики. Скоро школа распахнет перед вами свои двери и поведет вас в удивительное путешествие в Страну Знаний.
/Стук в дверь/
Интересно, кто это к нам стучится?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Граматея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети!
Пишет вам Дед Граматей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Но ключи эти не простые, чтобы они смогли открыть замок, нужно правильно ответить на все мои вопросы и выполнить все задания. Желаю успеха! Дед Граматей».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и Задание №1.
Воспитатель: Помощники Деда Граматея принесли для вас карточку. Что это нарисовано?
Дети: Машина.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Машина (6 звуков). Какой первый звук?
Дети: М
Воспитатель: Это какой звук?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове?
Дети: Звук А
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми определяют все звуки в слове. Один ребенок выкладывает слово на доске.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый ключ!
Задание №2. Игра «Наоборот»
А вот теперь настал черед
Сыграть в игру наоборот.
Скажу я слово высоко.
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь. (близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь. .(пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты. .(нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты:. (храбрец).
Теперь начало я скажу,-
Ну, отвечай:. .(конец)
Молодцы, вот вам и второй ключик.
Ну что, продолжим отгадывать задания?
Дети: Да.
Задание №3.
Волшебные помощники оставили нам картинки. Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в ваших словах. Отвечаем полным ответом.
Например: слово Петух состоит из 2 слогов: пе-тух и т. д.
(Дети делят слова на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик я его вижу.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Отдохнули? Еще поиграем?
Дети: Да.
Задание №4. «Четвертый лишний»
Рассмотрите рисунки и отгадайте, какой среди четырех рисунков на этом листе лишний. Объясните почему?
Молодцы справились с заданием, вот вам 4 ключик.
Задание №5.
Игра: "Один-много"
Нужно передавать мяч одному из детей по кругу и продолжая фразу: "У меня один карандаш, а у тебя много (чего) – карандашей, и вернуть мяч обратно, отвечая на вопрос.
Задание №6.
Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин (на экране проектора картинки продуктов). Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют выбранные продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Граматею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Граматея? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!