МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку»

Ольга Афанасьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку»

ЧОУ

гимназия «ЛИК-Успех»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе

по теме: «Путешествие в Азб уку»

Воспитатель: Олейникова О. А.

Ставрополь

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие в Азбуку“» размещена в разделах

1. Закрепить понятия «звук», «буква», гласные-согласные звуки.

2. Учить чтению слогов, предложений.

3. Обогащение словарного запаса детей – учить образовывать новые слова (суффиксальным способом, использовать в речи антонимы.

4. Развивать внимания и памяти.

5. Воспитывать вежливость, культуру поведения, доброжелательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы изучили с Вами звуки, много нового узнали, научились читать, а сегодня я Вас приглашаю в страну Азбуку. Но для этого нам надо будет выполнить много заданий. Готовы!

1. Едем на поезде (дети становятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз…»). Каждому ребенку выдается билет с заданием «Составь слово из первых слогов».

2. Воспитатель: «Кто это нам преградил дорогу? Это стражники – вопросительный и восклицательный знаки, они охраняют вход в страну Азбуку, чтобы они нас пропустили, нам нужно вежливо к ним обратиться» (Дети предлагают варианты «вежливых фраз»). Стражники пропускают детей.

3. За воротами дети находят волшебный сундук с предметами. Воспитатель предлагает показать предметы и назвать их «ласковым именем».

4. Дети заходят в волшебный лес. Воспитатель: «Ой, ребята, мы, кажется, заблудились. А кто это скачет по дорожке? Как называется этот знак препинания? Правильно, запятая». Задание «Цепочка слов» (детям даются слова, по последнему слогу они находят слова, которые начинаются с этого же слога).

5. Воспитатель: «Дети, впереди я вижу болото. Как же его пройти? Я знаю, нам надо пройти по кочкам, на которых написаны гласные и согласные буквы, чтобы не утонуть, мы пойдем только по кочкам с согласными буквами». Дети выполняют задание. Воспитатель: «Молодцы справились с заданием, а теперь, давайте еще раз вспомним, чем отличаются гласные и согласные звуки».

6. Включается фонограмма «Рев зверей». Воспитатель: «Ребята, мы попали в зоопарк, но буквы на табличках зверей перепутаны, давайте исправим ошибки, переставим буквы» (перед детьми располагают мягкие игрушки зверей с табличками, в которых переставлены буквы. Дети исправляют ошибки).

7. Воспитатель: «Ребята, мы устали гулять по волшебному лесу, давайте присядем и выполним задание» (дети садятся за столы и выполняют задание «Допиши букву», где требуется добавить элемент к графическому изображению части буквы).

8. Работа за столами в тетрадях. Задание «Прочитай предложение» – дети читают написанные на доске односложные предложения.

9. Воспитатель: «Ребята, я приглашаю Вас на поляну поиграть в мяч». Игра «Наоборот» - дети называют антонимы прилагательных (кислый - сладкий, темный – светлый и т. д.).

10. Воспитатель: «Дети, я вижу вдалеке город, как же он называется, давайте соберем буквы и узнаем его название». Дети складывают пронумерованные буквы и читают название БУКВОГРАД.

11. Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и жители города Буквограда, который находится в стране Азбуке, приготовили Вам подарки». Детям раздаются школьные дневники и ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю» Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой». Тема «Буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД