Ольга Афанасьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧОУ
гимназия «ЛИК-Успех»
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия
по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе
по теме: «Путешествие в Азб уку»
Воспитатель: Олейникова О. А.
Ставрополь
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие в Азбуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Закрепить понятия «звук», «буква», гласные-согласные звуки.
2. Учить чтению слогов, предложений.
3. Обогащение словарного запаса детей – учить образовывать новые слова (суффиксальным способом, использовать в речи антонимы.
4. Развивать внимания и памяти.
5. Воспитывать вежливость, культуру поведения, доброжелательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы изучили с Вами звуки, много нового узнали, научились читать, а сегодня я Вас приглашаю в страну Азбуку. Но для этого нам надо будет выполнить много заданий. Готовы!
1. Едем на поезде (дети становятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз…»). Каждому ребенку выдается билет с заданием «Составь слово из первых слогов».
2. Воспитатель: «Кто это нам преградил дорогу? Это стражники – вопросительный и восклицательный знаки, они охраняют вход в страну Азбуку, чтобы они нас пропустили, нам нужно вежливо к ним обратиться» (Дети предлагают варианты «вежливых фраз»). Стражники пропускают детей.
3. За воротами дети находят волшебный сундук с предметами. Воспитатель предлагает показать предметы и назвать их «ласковым именем».
4. Дети заходят в волшебный лес. Воспитатель: «Ой, ребята, мы, кажется, заблудились. А кто это скачет по дорожке? Как называется этот знак препинания? Правильно, запятая». Задание «Цепочка слов» (детям даются слова, по последнему слогу они находят слова, которые начинаются с этого же слога).
5. Воспитатель: «Дети, впереди я вижу болото. Как же его пройти? Я знаю, нам надо пройти по кочкам, на которых написаны гласные и согласные буквы, чтобы не утонуть, мы пойдем только по кочкам с согласными буквами». Дети выполняют задание. Воспитатель: «Молодцы справились с заданием, а теперь, давайте еще раз вспомним, чем отличаются гласные и согласные звуки».
6. Включается фонограмма «Рев зверей». Воспитатель: «Ребята, мы попали в зоопарк, но буквы на табличках зверей перепутаны, давайте исправим ошибки, переставим буквы» (перед детьми располагают мягкие игрушки зверей с табличками, в которых переставлены буквы. Дети исправляют ошибки).
7. Воспитатель: «Ребята, мы устали гулять по волшебному лесу, давайте присядем и выполним задание» (дети садятся за столы и выполняют задание «Допиши букву», где требуется добавить элемент к графическому изображению части буквы).
8. Работа за столами в тетрадях. Задание «Прочитай предложение» – дети читают написанные на доске односложные предложения.
9. Воспитатель: «Ребята, я приглашаю Вас на поляну поиграть в мяч». Игра «Наоборот» - дети называют антонимы прилагательных (кислый - сладкий, темный – светлый и т. д.).
10. Воспитатель: «Дети, я вижу вдалеке город, как же он называется, давайте соберем буквы и узнаем его название». Дети складывают пронумерованные буквы и читают название БУКВОГРАД.
11. Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и жители города Буквограда, который находится в стране Азбуке, приготовили Вам подарки». Детям раздаются школьные дневники и ручки.