Приложение МААМ

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Ирина Бибаева
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград

Программное содержание :

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 2 – 3 слов.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Клоун.

Клоун : Здравствуйте,дети

Дети: Здравствуйте

Клоун: Вы многому научились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: да

Клоун. : А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку.

1 задание. У детей на столе ватман,если соединить цифры по порядку- получится ракета.

Восп. : итак что же у вас получилось?

Дети: ответы детей. Ракета.

Восп. : Как вы думаете куда же мы можем отправится на ракете?

Дети: в космос, на планету.

Восп. : правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну Звукоград,а находится она на другой планете. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза.  (звучит музыка – звук ракеты).

Восп. :. Ну вот я вижу мы уже подлетаем.

Клоун : Дети,в стране Звукоград живут мои друзья Звуковички и они для нас оставили конверт с заданием.

Восп. : Давайте посмотрим.  (открываем конверт там буквы и 2 дома красный и синий). Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Ой у Звуковичков буквы выпали из домика, и они не знает какие буквы где живут. Поможем?

Дети: да.

2 задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и расставляют буквы возле красного и синего домика (задание на доске).

Восп. : молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Ребенок читает стих :

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают скрипеть и ворчать.

Воспитатель : Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает  преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.

Ребенок читает стих :

А согласные согласны 

Шелестеть, шептать, скрипеть 

Даже фыркать и шипеть, 

Но не хочется им петь.  

ВСЕ ВМЕСТЕ:

С-с-с. змеиный слышен свист, 

Ш-ш-ш. шуршит опавший лист.  

Ж-ж-ж. шмели в саду жужжат, 

Р-р-р. моторы торохтят.  

Восп. : молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше и посмотрим какие еще нам приготовили задания жители этой волшебной страны. А скажите чем отличаются буквы и звуки?

Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Клоун : А вот и следующие задание. Ребята,Звуковички очень любят весну и они вас просят составить предложения со словом весна.

Воспитатель: Ну что,дети,порадуем Звуковичков. Составим для них предложения?

Дети : Да

Задание 3. Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Какое слово 1,2,3

Восп. : молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка.

Восп. :. Усаживаемся поудобней

4 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.

Восп. : молодцы справились с заданием. А давайте поиграем в игру «Светофор»

5 задание. Игра «светофор»

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец).(красная карточка в начале ; желтая-в середине; зеленая- в конце)

И так будьте внимательны ищем звук

А – арбуз, шар, юла, аист

С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.

Ш – камыш, шапка, кошка.

Р – торт, тир, рыба, ведро.

Восп. : хорошо поиграли, но нас ждет следующие задание

Клоун: Дети,Звуковички очень любят делать звуковой анализ слова. А вы?

Дети: ДА

задание6. Звуковой анализ слова ЗВУКИ (один ребенок вместе с клоуном выполняют задание у доски,остальные на своих местах.)

Восп. : вы очень старались, поэтому выполнили все правильно. Молодцы.

Клоун. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята Звуковичкам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (награждение детей) но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)

Воспитатель : Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Клоун. : Вы сегодня просто  молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо. Я знаю еще очень много волшебных стран и обещаю вас еще взять с собой в путешествие в королевство математики.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бибаева (УИ 1066232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД