Ирина Бибаева
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.»
Программное содержание :
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 2 – 3 слов.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Клоун.
Клоун : Здравствуйте,дети
Дети: Здравствуйте
Клоун: Вы многому научились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: да
Клоун. : А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку.
1 задание. У детей на столе ватман,если соединить цифры по порядку- получится ракета.
Восп. : итак что же у вас получилось?
Дети: ответы детей. Ракета.
Восп. : Как вы думаете куда же мы можем отправится на ракете?
Дети: в космос, на планету.
Восп. : правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну Звукоград,а находится она на другой планете. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза. (звучит музыка – звук ракеты).
Восп. :. Ну вот я вижу мы уже подлетаем.
Клоун : Дети,в стране Звукоград живут мои друзья Звуковички и они для нас оставили конверт с заданием.
Восп. : Давайте посмотрим. (открываем конверт там буквы и 2 дома красный и синий). Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Ой у Звуковичков буквы выпали из домика, и они не знает какие буквы где живут. Поможем?
Дети: да.
2 задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и расставляют буквы возле красного и синего домика (задание на доске).
Восп. : молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.
Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Ребенок читает стих :
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
Воспитатель : Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.
Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.
Ребенок читает стих :
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
С-с-с. змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш. шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж. шмели в саду жужжат,
Р-р-р. моторы торохтят.
Восп. : молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше и посмотрим какие еще нам приготовили задания жители этой волшебной страны. А скажите чем отличаются буквы и звуки?
Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Клоун : А вот и следующие задание. Ребята,Звуковички очень любят весну и они вас просят составить предложения со словом весна.
Воспитатель: Ну что,дети,порадуем Звуковичков. Составим для них предложения?
Дети : Да
Задание 3. Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Какое слово 1,2,3
Восп. : молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка.
Восп. :. Усаживаемся поудобней
4 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.
Восп. : молодцы справились с заданием. А давайте поиграем в игру «Светофор»
5 задание. Игра «светофор»
Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец).(красная карточка в начале ; желтая-в середине; зеленая- в конце)
И так будьте внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла, аист
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка, кошка.
Р – торт, тир, рыба, ведро.
Восп. : хорошо поиграли, но нас ждет следующие задание
Клоун: Дети,Звуковички очень любят делать звуковой анализ слова. А вы?
Дети: ДА
задание6. Звуковой анализ слова ЗВУКИ (один ребенок вместе с клоуном выполняют задание у доски,остальные на своих местах.)
Восп. : вы очень старались, поэтому выполнили все правильно. Молодцы.
Клоун. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята Звуковичкам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (награждение детей) но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)
Воспитатель : Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Клоун. : Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо. Я знаю еще очень много волшебных стран и обещаю вас еще взять с собой в путешествие в королевство математики.