Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп

Айгуль Ибрагимова
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп

Конспект ООД по ФЭМП

на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе

(старшая, средняя) «Капельки».

Ибрагимова Айгуль Рамильевна.

МАДОУ Д/с "Колокольчик" с. Федеровка. [/b]

Цель: Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

• Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.

Оборудование: кукла в башкирском костюме, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов- пуговиц одинакового цвета.

Раздаточный материал: прямоугольные листы бумаги, ножницы, карты разделенные на 9 квадратов (в центре квадрата изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; для каждого ребенка, поднос набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Ход занятия:

Орг. момент:

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Заходит кукла.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришла?

Дети: Кукла.

Воспитатель: костюм у не какой?

Дети: Башкирский.

Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Камилла и ей нужна помощь. Какая помощь она мне тоже рассказала. Мне очень хотелось, чтобы мы с вами вместе ей помогли. Вы хотите ей помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на свои места. И посмотрим в чем же мы можем Камилле помощь.

Воспитатель: Послушайте какая ей помощь нужна. Утром, когда Камилла встала увидела, что у нее с платьев оторвались пуговицы.

1 задание «Поможем кукле подобрать пуговички».

Нам нужно подобрать столько пуговичек к платьям сколько их было. Камилла говорит, что их было ровно 10.

Арлан выходи к Камилле подбери пуговички. А остальные за столом отчитайте 10 пуговиц. Читаем мы ребята как?

Дети: Слева на право.

Воспитатель: Правильно! Но мы уже большие умеем считать в прямом порядке. Сегодня мы с вами попробуем посчитать в обратном порядке. Убираем по 1 пуговичке и считаем сколько осталось пуговиц. Малика считает громко, а вы про себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами только что посчитали в обратном порядке.

2 задание. «Завяжем кукле ленточку».

У Камиллы развязалась ленточка. Вот у меня ленточка, только не знаю, как отрезать. Как можно измерить, какой длины нам нужна ленточка.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Мерной полоской. Вот у меня полоски как найти нужную мерную полоску? Нужно проверить равенство ленточки, которая у Камиллы и мерной полоски. (Путем прикладывания находим нужную мерную полоску). По этой полоске отмеряем нужную длину ленточки и отрезаем.

Вот и Камилла стала нарядной.

3 задание.

«Салфетки для кукол».

У Камиллы есть подружка Катя. она хочет ей подарить салфетку. У ее есть салфетка, только одна. Для кукол нужно 2 салфетки. Мы можем разделить салфетку на 2 части. А вот интересно как же нам разделить ее на 2 одинаковые по величине салфетки?

Напомнить о безопасности пользования с ножницами.

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее по полам так, чтобы короткие стороны совпали.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.

Воспитатель: Как можно проверить одинаковые получились у нас салфетки?

Дети: Приложить друг другу.

Воспитатель: Сколько салфеток у нас было? Сколько стало? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше: часть или целое?

Физ. минутка:

Под музыку делай так.

4 задание.

«Геометрическое лото».

Пока Камилла с собой принесла игру. Называется эта игра «Геометрическое лото». Мы с вами поиграем «Геометрическое лото».

Дети делятся на подгруппы по 4 человека. У каждой подгруппы карты разделенные на 9 квадратов, в центре квадрата изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы лежат на общем подносе.

Нужно заполнить пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Камилла решила остаться у нас в группе поиграть с нами немножко. Давайте вспомним что мы нового узнали сегодня.

Средняя группа с Камилла сходите в музыкальный зал и поиграйте. А со старшей группой немножко еще позанимаемся.

5 задание.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свой автомобиль в гараж с соответствующими номерами. Игра проводится 3-4 раза.

Молодцы! Справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы «Чудо-песок»Конспект ООД для старшей разновозрастной группы «Чудо-песок» Восп: Посмотрите сколько сегодня гостей у нас! Давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Восп: Сегодня я шла в детский сад и заглянула.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки» Тема: «Помощники для бабушки» Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе Реализация и содержание программы: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное».

«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 07:25
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...