Айгуль Ибрагимова
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе
(старшая, средняя) «Капельки».
Ибрагимова Айгуль Рамильевна.
МАДОУ Д/с "Колокольчик" с. Федеровка. [/b]
Цель: Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем кукле“ в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
• Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Оборудование: кукла в башкирском костюме, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов- пуговиц одинакового цвета.
Раздаточный материал: прямоугольные листы бумаги, ножницы, карты разделенные на 9 квадратов ( в центре квадрата изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; для каждого ребенка, поднос набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета.
Ход занятия:
Орг. момент:
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Заходит кукла.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришла?
Дети: Кукла.
Воспитатель: костюм у не какой?
Дети: Башкирский.
Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Камилла и ей нужна помощь. Какая помощь она мне тоже рассказала. Мне очень хотелось, чтобы мы с вами вместе ей помогли. Вы хотите ей помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на свои места. И посмотрим в чем же мы можем Камилле помощь.
Воспитатель: Послушайте какая ей помощь нужна. Утром, когда Камилла встала увидела, что у нее с платьев оторвались пуговицы.
1 задание «Поможем кукле подобрать пуговички».
Нам нужно подобрать столько пуговичек к платьям сколько их было. Камилла говорит, что их было ровно 10.
Арлан выходи к Камилле подбери пуговички. А остальные за столом отчитайте 10 пуговиц. Читаем мы ребята как?
Дети: Слева на право.
Воспитатель: Правильно! Но мы уже большие умеем считать в прямом порядке. Сегодня мы с вами попробуем посчитать в обратном порядке. Убираем по 1 пуговичке и считаем сколько осталось пуговиц. Малика считает громко, а вы про себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами только что посчитали в обратном порядке.
2 задание. «Завяжем кукле ленточку».
У Камиллы развязалась ленточка. Вот у меня ленточка, только не знаю, как отрезать. Как можно измерить, какой длины нам нужна ленточка.
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Мерной полоской. Вот у меня полоски как найти нужную мерную полоску? Нужно проверить равенство ленточки, которая у Камиллы и мерной полоски. (Путем прикладывания находим нужную мерную полоску). По этой полоске отмеряем нужную длину ленточки и отрезаем.
Вот и Камилла стала нарядной.
3 задание.
«Салфетки для кукол».
У Камиллы есть подружка Катя. она хочет ей подарить салфетку. У ее есть салфетка, только одна. Для кукол нужно 2 салфетки. Мы можем разделить салфетку на 2 части. А вот интересно как же нам разделить ее на 2 одинаковые по величине салфетки?
Напомнить о безопасности пользования с ножницами.
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее по полам так, чтобы короткие стороны совпали.
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.
Воспитатель: Как можно проверить одинаковые получились у нас салфетки?
Дети: Приложить друг другу.
Воспитатель: Сколько салфеток у нас было? Сколько стало? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше: часть или целое?
Физ. минутка:
Под музыку делай так.
4 задание.
«Геометрическое лото».
Пока Камилла с собой принесла игру. Называется эта игра «Геометрическое лото». Мы с вами поиграем «Геометрическое лото».
Дети делятся на подгруппы по 4 человека. У каждой подгруппы карты разделенные на 9 квадратов, в центре квадрата изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы лежат на общем подносе.
Нужно заполнить пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Камилла решила остаться у нас в группе поиграть с нами немножко. Давайте вспомним что мы нового узнали сегодня.
Средняя группа с Камилла сходите в музыкальный зал и поиграйте. А со старшей группой немножко еще позанимаемся.
5 задание.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свой автомобиль в гараж с соответствующими номерами. Игра проводится 3-4 раза.
Молодцы! Справились с заданием.