Светлана Михайловна Александрова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Александрова С. М.
Тема: «Поможем Нолику вернуться домой».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы „Поможем Нолику вернуться домой, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессии формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Создать условия для детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
Закреплять умения считать в пределах 5, называть цифры до 5.
Ориентировка в пространстве.
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Компьютер слайд Дим Димыч, фиксик Нолик, медали фиксики, большие геометрические фигуры, маленькие, карточки, коврики заплатки, стрелки, цифры, образец с геометрическими фигурами, раскраски, болтик, путеводитель (навигатор).
Ход НОД.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают по кругу.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
На экране появляется Дим Димыч просит о помощи детей найти Нолика.
Воспитатель: Ребята, о чём попросил Дим Димыч? (Ответы детей).
Мы можем ему помочь?
Чтобы найти Нолика нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Дим Димыч мне дал путеводитель посмотрите куда мы должны отправиться (рассматривают навигатор и выясняют что сначала должны подойти к цифре1).
Но как попасть в страну фиксиков?
Воспитатель: А меня Дим Димыч научил.
Это нужно делать всем вместе.
5 раз хлопнуть
4 раза топнуть
3 раза присесть
2 раза кивнуть головой
1 раз моргнуть.
Ребята, чудо- вот мы и попали в страну фиксиков.
Что бы они нас не испугались, давайте наденем медальоны.
Воспитатель предлагает найти себе пару, чтобы помогать друг другу, если будут затруднения в заданиях. А поделиться можно по одинаковым медальонам.
Воспитатель: Первое препятствие мы уже преодолели,
Когда попадали в страну фиксиков.
Дети отправляются к цифре 2.
Второе задание назвать и составить по образцу цепочку из геометрических фигур. Дети по одному называют цвет и фигуру, а потом каждый выкладывает такую же цепочку. Воспитатель уточняет, нет ли где Нолика, отправляются по стрелкам к цифре 3.
Третье задание. На карточке изображена цифра, у всех разные от 1 до 5. Какая цифра на карточке, столько же нужно геометрических фигур. (фигуры по выбору детей разные).Воспитатель каждому ребёнку задаёт вопрос. Какая цифра у него на карточке? Какие фигуры он взял? И сколько? Уточняет, нет ли где Нолика и отправляются к следующей цифре 4.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Дети продолжают свой путь по стрелкам и подходят к цифре 5.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, если в ковриках дырки? (Ответ детей). Работа в парах на карточке нарисовано 6 ковриков в них дырки разной формы. Дети должны по цвету и форме подобрать правильную заплатку. Каждая пара рассказывает, как они починили коврики. На столе дети находят болт и выясняют что это Нолик.
Мы относим его к Дим Димычу. Нолик благодарит детей и дарит детям раскраски.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад покружиться 3 раза. При возращении домой подводят итог. Вам понравилось путешествовать? Что интереснее всего было делать? Что больше запомнилось? И т. д.