МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»

Виктория Мамонова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»

Тема: «Помощники для бабушки»

Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать учить отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать две группы предметов, используя слова: больше, меньше, поровну, уравнивать их знакомым способом. Закреплять счет в пределах 5 на русском и татарском языках.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе „Помощники для бабушки“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать умение применять в речи слова на татарском языке (иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения на занятии, умение слушать воспитателя и сверстников; воспитывать желание помогать бабушке.

Демонстрационный материал: презентация в PowerPoint, кукла би-ба-бо – бабушка, доска, изображение яблони, изображения яблок, наборная карточка, изображения сосисок, изображение чашей и блюдец.

Раздаточный материал: наборная карточка, картинки с изображением яблок (10 шт., чашек (5 шт., блюдец (5 шт.) сосисок (5шт.) - на каждого ребенка

Словарная работа: больше, меньше, поровну; иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания

Ход ООД

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребятки, садимся красиво, ножки подружили, ушки внимательно меня слушают. Сегодня к нам в гости приехала бабушка из деревни (достает куклу-бабушку). Давайте поздороваемся с ней! Здравствуйте, бабушка!

Дети: Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка!

Воспитатель: Ребята, а бабушка оказывается, умеет говорить только на татарском! Скажите мне, как мы умеем здороваться на татарском языке?

Дети: Иснмесез!

Воспитатель: Молодцы. А как будет бабушка на татарском?

Дети: би.

Воспитатель: Давайте красиво поздороваемся с бабушкой на татарском языке, чтобы она нас поняла. Иснмесез, би!

Дети: Иснмесез, би!

Бабушка: Иснмесез, балалар!

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что она пришла к нам в гости, чтобы попросить о помощи. Бабушка старенькая, ей очень тяжело справляться самой со всеми делами в деревне. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы скажем «да» на татарском?

Дети: йе!

Воспитатель разворачивает доску, на ней изображение яблони и яблок на липучке.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Что на ней растет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Как будет «яблоко» на татарском?

Дети: Алма.

Воспитатель: Верно! Бабушка просит нас помочь собрать ей яблоки. Она хочет испечь пирог – один в деревню, другой для нас, в детский сад. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: А как сказать «да» на татарском, чтобы бабушка нас поняла?

Дети: йе!

Задание 1. Детям нужно собрать яблоки и разделить их на два пирога. На доске на яблоне висят 9 яблок, одно яблоко незаметно прикреплено «на земле». Один ребенок выходит к доске и «срывает» 5 яблок и выкладывает их на наборную карточку. Вместе с воспитателем дети считают сорванные яблоки на русском и татарском языках. Затем другие дети выкладывают на свои наборные карточки такое же количество яблок. После, выходит другой ребенок и «срывает» остальные яблоки (их осталось 4, выкладывая их на наборную карточку. Снова считают яблоки на русском и татарском языках. Остальные дети выкладывают по 4 яблока.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в каком пироге будет больше яблок? В каком меньше? Как сделать так, чтобы стало поровну? Постарайтесь отвечать полным предложением. (Дети дают ответы, воспитатель просит отвечать (да/нет) на татарском языке)

Воспитатель предлагает найти еще одно яблоко и добавить его во второй пирог. Выходит третий ребенок, находит яблоко, выкладывает его на наборную карточку.

Воспитатель: Ребята, теперь яблок поровну? (дети отвечают на русском и татарском языках)

Воспитатель включает презентацию. Появляется изображение домика бабушки, возле него сидит собака.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто живет в деревне у бабушки?

Дети: Собака!

Воспитатель: А как будет «собака» по-татарски?

Дети: Эт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно помочь бабушке покормить ее.

Задание 2. Детям нужно покормить собаку сосисками. Воспитатель просит выложить детей на наборную карточку 5 сосисок. Дети выполняют задание, потом воспитатель просит одного ребенка выйти к магнитной доске и показать, как он выполнил задание. Вместе с другими детьми проверяют, все ли справились.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем собаке, чтобы она ела сосиски. Кушай, собачка!

Дети: Кушай, собачка!

Воспитатель: А теперь на татарском: эт, аша!

Дети: Эт, аша!

Воспитатель: Ребята, собака съела 3 сосиски и убежала спать. Отсчитайте и уберите 3 сосиски в сторону. Сколько осталось?

Дети выполняют задание, отвечают, что осталось 2 сосиски.

Воспитатель переключает слайд, на экране появляется кошка.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это еще появился на экране?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Как мы скажем «кошка» на татарском языке?

Дети: Песи!

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним и выполним физминутку про кошку.

Физминутка

Кошка лапкой умывается, видно в гости собирается.

Вымыла ротик, вымыла носик.

Вымыла глазки, вымыла лобик.

Вымыла щёчки, подбородок.

Вымыла ухо, вытерла сухо.

И сказала: «Мяу!»

Дети выполняют движения, имитирующие умывание частей лица по тексту стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, пока мы с вами делали физминутку, кошка подбежала к оставшимся сосискам и съела их. Теперь ей очень хочется пить. Ребята, что любит пить кошка?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А как мы скажем молоко по-татарски?

Дети: Ст!

Воспитатель: Верно. Давайте позовем кошку. Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.

Дети: Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.

Воспитатель: А теперь скажем ей пить молоко. Кошечка, пей молоко.

Дети: Кошечка, пей молоко.

Воспитатель: И на татарском: песи, эч ст.

Дети: Песи, эч ст.

Воспитатель: Молодцы, ребята, напоили кошку.

Воспитатель переключает слайд, появляется изображение стола и трех стульев.

Воспитатель: Посмотрите, бабушка ждет в гости двух подруг. Она хочет угостить их чаем и пирогом. Она уже даже накрыла на стол, но ей кажется, что она что-то перепутала.

Воспитатель одевает куклу-Бабушку и выкладывает на наборной карточке 5 чашей и 2 блюдца.

Воспитатель: Бабушке нужно было накрыть на стол на 3 человек так, чтобы у каждого были 1 чашка и 1 блюдце. Правильно бабушка накрыла на стол?

Дети: Нет! Юк!

Воспитатель: Поможем ей исправить?

Дети: Да! йе!

Задание 3. Дети выкладывают на своих наборных карточках такой же количество чашек и блюдец. Затем считают чашки и блюдца на русском и татарском языках. Выясняют чего больше, а чего меньше. Воспитатель просит детей отвечать полным предложением. Отсчитывают нужное количество чашек. Лишние чашки убирают в сторону. Далее воспитатель спрашивает, сколько всего чашек и сколько блюдец? Поровну ли их? Как сделать поровну?

Дети: Нужно добавить блюдце! (добавляют)

Воспитатель: Сколько стало блюдец?

Дети: Стало 3 блюдца.

Воспитатель: Сравните чашки и блюдца: чего больше, чего меньше? Отвечайте полным предложением.

Дети: Чашек и блюдец поровну.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно, помогли бабушке.

Бабушка: Рхмт балалар!

Воспитатель: Ребята, что бабушка говорит нам?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Правильно. Бабушка очень благодарна вам за помощь. Напомните-ка мне, чем мы помогли бабушке?

Дети отвечают, что они собирали яблоки, кормили животных, накрывали на стол….

Воспитатель: Скажите, ребята, сложно ли вам было? Что вам понравилось делать больше всего? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, бабушке пора возвращаться к себе домой. Она еще раз говорит вам большое спасибо, вы настоящие помощники. Давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой на татарском языке.

Воспитатель и дети: Саубулыгыз, би!

Бабушка: Саубулыгыз, балалар!

Воспитатель прячет куклу-бабушку.

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята. Мне понравилось, как вы занимались сегодня. А теперь, вы можете дружно идти играть.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;.

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 05:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД