Получи документы

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»

Вераника грибакина
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закреплять порядок следования числительных от 1 до 5; закреплять временные представления, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”; упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти; Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур. Закреплять знания детей о временах года и их последовательностью.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе „Незнайка в стране математики“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы:

Словесные: беседы, вопросы, объяснения.

Наглядные: демонстрация игр, пособий.

Игровые: разминка, сюрпризный момент.

Практические: действия с раздаточным материалом

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Оборудование:

Демонстрационный : лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник. Овал, треугольник, таблица-домик с геометрическими фигурами, кочки с цифрами, домик с загадками.

Раздаточный: игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход занятия: ребята сегодня у нас вами необычное занятие, к нам пришли гости давайте улыбнемся и поздоровайся с ними.

Ребята сегодня когда я пришла в детский сад на крыльце лежало письмо, но чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный

Он в огромной синий шляпе

Неумеха и растяпа

Кто это? (незнайка)

Правильно, а теперь давайте прочитаем письмо: «ребята я живу в сказочной сказочной стране, в цветочном городе и у меня есть знакомая девочка «Ромашка» у нее скоро день рождение, но она пригласит только тех кто выполнит все задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Но для этого надо сказать волшебные слова

Ну ка глазки закрываете,

На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь

И в стране математике окажитесь.

Воспитатель

Вот и полянка давайте рассмотрим ее получше (перед детьми поляна, на которой находятся грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием, пойдемте дальше

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Посмотрите перед нами две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: молодцы. Но прежде чем мы пойдем дальше давайте немного отдохнем:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ну вот отдохнули, пойдемте дальше

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят.

Воспитатель: Тогда в путь. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

(Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

(Дети садятся за столы, берут лист с разлинованной клеткой и бабочку)

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике живут загадки, давайте отгадаем их. (перед детьми домик с загадками)\

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- сколько бубликов в мешок

Положил бы петушок?

Два, но дедушке дадим и останется (один)

- на пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

И сколько убежали в лес (два)

-четыре зайца шли из школы

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успели (два)

- две розы маша сорвала

В подарок маме принесла

Сорви еще и подари ты мамочке не 2 а(3)

- пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет (4)

Воспитатель: молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

(Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Ой а кто это к нам стучится

Незнайка ребята спасибо что помогли мне, «ромашка» пригласила меня на день рождение, и я принес вам от нее угощения

Воспитатель спасибо незнайка, ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова

Ну ка глазки закрываете,

На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь

И в детский сад возвращайтесь.

Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самым трудным для вас? Какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики» Программное содержание: 1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Вераника грибакина (УИ 1070717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД