Вераника грибакина
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: закреплять порядок следования числительных от 1 до 5; закреплять временные представления, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”; упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти; Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур. Закреплять знания детей о временах года и их последовательностью.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе „Незнайка в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.
Методические приемы:
Словесные: беседы, вопросы, объяснения.
Наглядные: демонстрация игр, пособий.
Игровые: разминка, сюрпризный момент.
Практические: действия с раздаточным материалом
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Оборудование:
Демонстрационный : лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник. Овал, треугольник, таблица-домик с геометрическими фигурами, кочки с цифрами, домик с загадками.
Раздаточный: игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Ход занятия: ребята сегодня у нас вами необычное занятие, к нам пришли гости давайте улыбнемся и поздоровайся с ними.
Ребята сегодня когда я пришла в детский сад на крыльце лежало письмо, но чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный
Он в огромной синий шляпе
Неумеха и растяпа
Кто это? (незнайка)
Правильно, а теперь давайте прочитаем письмо: «ребята я живу в сказочной сказочной стране, в цветочном городе и у меня есть знакомая девочка «Ромашка» у нее скоро день рождение, но она пригласит только тех кто выполнит все задания, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Но для этого надо сказать волшебные слова
Ну ка глазки закрываете,
На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь
И в стране математике окажитесь.
Воспитатель
Вот и полянка давайте рассмотрим ее получше (перед детьми поляна, на которой находятся грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Воспитатель: молодцы вы справились с заданием, пойдемте дальше
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.
(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Посмотрите перед нами две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: молодцы. Но прежде чем мы пойдем дальше давайте немного отдохнем:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Ну вот отдохнули, пойдемте дальше
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят.
Воспитатель: Тогда в путь. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
(Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
(Дети садятся за столы, берут лист с разлинованной клеткой и бабочку)
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т. д.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике живут загадки, давайте отгадаем их. (перед детьми домик с загадками)\
«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- сколько бубликов в мешок
Положил бы петушок?
Два, но дедушке дадим и останется (один)
- на пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
И сколько убежали в лес (два)
-четыре зайца шли из школы
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успели (два)
- две розы маша сорвала
В подарок маме принесла
Сорви еще и подари ты мамочке не 2 а(3)
- пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет (4)
Воспитатель: молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
(Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Ой а кто это к нам стучится
Незнайка ребята спасибо что помогли мне, «ромашка» пригласила меня на день рождение, и я принес вам от нее угощения
Воспитатель спасибо незнайка, ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова
Ну ка глазки закрываете,
На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь
И в детский сад возвращайтесь.
Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самым трудным для вас? Какое понравилось больше всего?