Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе

Ольга Ладыгина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе

Цель: закрепить математические представления о числе, форме; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера „Путешествие на поезде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос;

- закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера);

- уточнять знания о геометрических фигурах, умение мыслить;

- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности;

-воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методические приемы:

-словесные методы (рассказ, вопросы педагога);

-наглядные (иллюстрации, перфокарты);

-практические (работа с раздаточным материалом).

Оборудование и материалы:

- мешочек с сюрпризом;

- мольберт;

- наглядные картинки для составления задач;

- обручи - по одному на пару детей, карточки с числами и геометрическими фигурами на каждого ребенка;

-перфокарты, карандаши на каждого ребенка;

-палочки Кюизенера;

Планируемые результаты:

- умение составлять задачи на сложение;

-знание состава чисел 9,10;

-умение мыслить и поддерживать беседу.

Ход ООД.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении, хотите поиграем?

Игра- приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Руки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Солнышко скрылось ушло на покой

Мы же на место станем с тобой.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята у меня в руках волшебный мешочек, а на нем что-то написано. Кто прочитает? («Чтобы открыть волшебный мешочек, нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий».)

Воспитатель:

- А отправимся мы на поезде, но вагоны построим сами. Прошу вас занять рабочие места.

-Ребята, перед вами палочки Кюизенера. Из них мы и выложим вагоны. Расположите палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.

- Обозначьте палочки соответствующей цифрой.

- Каким числом обозначили синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Какое это будет число (10)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять).

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый. Какой это вагон? (Голубой).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 меньше чем 9. (Бордовый)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 6 и 8. (Черный)

- Молодцы!

(Звонит телефон)

Воспитатель:

-Ребята, только что по телефону мне сообщили: в нашем поезде сломался вагон синего цвета. Починим вагон- при помощи палочек. Но для этого нужно учесть одно условие: используем палочки, которые меньше синей. Вы уже знаете, какое число обозначает синяя палочка? (9)

(Дети подбирают разные варианты состава числа 9.)

Воспитатель: -Вы починили вагон синего цвета? Как вы его починили?

Воспитатель:

- Молодцы! А если бы у нас сломался оранжевый вагон, какими палочками можно было бы его заменить? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь наведите порядок на рабочих местах. Ну что ж поезд к поездке готов, пора отправляться в путь.

(Музыка «Поезд»)

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Геометрический лес»

Посмотрите какой он необычный! Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры и где здесь спрятались.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (музыка)

Воспитатель: -Следующая остановка «Сосчитай-ка».

Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).

Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (10,9,8,6). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.

После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

Воспитатель:

Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше. (Музыка)

Вот и наша следующая остановка «Лесная поляна».

На этой поляне зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют(6)

- Сколько еще идут к ним(4)

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Составьте задачу про зайчат.

(Дети составляют задачу)

Воспитатель: -Сколько частей в задаче? Какие?

-Назовите условие задачи.

- Повторите вопрос к задаче.

-Как будем решать задачу? Выложи на доске решение.

-Каков ответ задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Пока задачи решали, устали, прогуляемся?

(Ответы детей).

Физминутка «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Ручками похлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ножками потопаем. (Притопы на месте.)

Носиком подышим,

Шорохи услышим

Воспитатель:

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять свои места. Посмотрите перед вами лежат перфокарты. Кто на них изображен?

Дети: Кошки.

Воспитатель:

-Они хотят с нами поиграть. Одна кошка спряталась и нам надо угадать какая. Как вы думаете какая она будет?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-А теперь нарисуйте её сами. А (имя ребенка) выполнит задание на доске.

А теперь сравните у вас получилось также?

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята все задания мы выполнили и нам пора отправляться в детский сад.

(Музыка)

Воспитатель: - Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.

-А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали и какие задания выполняли?

-Скажите, какое из заданий было для вас самым трудным?

-А с чем вам было легче всего справиться?

- Давайте проверим как же наш волшебный мешочек, что же в нем спрятано?

-Посмотрите! я легко могу его развязать. Значит, все задания мы выполнили правильно, молодцы!

Здесь на столе лежат картинки : солнышко весёлое и тучка грустная. Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.

-Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в мешочке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД