МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Алена Александровна Иванова
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;

2. Упражнять в использовании геометрических

фигур для составления силуэтов животных

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная

Продолжительность: 25минут

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „В гостях у Бабушки Яги“» размещена в разделах

Участники: дети средней группы «Радуга», воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5лет

Оборудование и материалы: колонка мр3, дорожки из обоев широкая и узкая, сотовый, карточки с цифрами от 1-5 по количеству детей, карточки с елочками и цифрами к ним, по количеству детей, крышки кроватей с двух сторон группы, колпаки гномов, геометрические фигуры зайца и медведя в уголке, нарисованная большая карта группы

Предварительная работа: соревнования на скорость построения в круг, если дети успевают построиться пока воспитатель считает до 10- победили, если не успевают очко переходит воспитателям. На стене таблица с результатами прошлых игр. Игра в ладушки под музыку.

Методы:

словесные (беседа, вопросы, наглядные (иллюстрация, практические (упражнения, проблемный метод)

Структура занятия:

Этап занятия

1 часть подготовительная Звучат фанфары. (колонка мр3)

Воспитатель: ребята делаем круг. Посмотрим смогу я вас обыграть и сегодня! Не торопитесь, дайте мне выиграть! (считает 1-10) Сегодня вы обыграли меня в этих соревнованиях!

Какой ровный круг у вас сегодня получился! Какие вы дружные сегодня!

Наш девиз: (дети хором) Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

Кто-то звонит прямо во время занятия! (сотовый)

- Алло, здравствуйте, вы Баба Яга? Хотите с нами поиграть? Призы нам приготовили? (к детям: поиграем с Бабой Ягой) Мы согласны, что надо делать? Выполнить задания.

Основная часть

1задание «Гномы»:

ребята, закройте глаза, у кого на голове появится колпак гнома, тот превратится в гнома и выйдет к доске (5 человек, 1ребенок (гиперактивный) помогает выбирает и одевает колпаки)

Воспитатель: открывайте глаза. Ребята, сколько гномов у нас получилось? Давайте посчитаем: один гном, два гнома, три гнома, четыре гнома, пять гномов.

Гномы, а вы умеете играть в ладушки под музыку? (да)

Давайте посмотрим. (включает музыку)

(проблемная ситуация к детям) Что же делать гному у которого нет пары? (варианты детей: не играть, взять помощника из детей, по очереди играть друг с другом). Давайте вместе с гномами поиграем.

Все дети по парам играют в ладушки под музыку.

2 задание «Тропинки»:

Пока вы играли в ладушки, у нас появились две тропинки. Какие они? Какая тропинки справа? Какая тропинка слева? По какой тропинке можно пройти парами? Выберите по какой тропинке пойдете и вперед!

Кто пошел по узкой тропинке вам задание на крышках кроватей. Кто уже знает, что надо делать? (ответы детей: выложить цифры от 1-5)

Кто пошел по широкой дорожке вы догадались, что надо сделать? (разложить елочки по карточкам с цифрами по количеству, две елки-цифра два, три елки –цифра три, и. т. п)

3задание:

Вы уже сделали два задания Бабушки Яги, в следующем она просит нас на ковре выложить фигуры медведя и зайца из геометрических фигур. Где можно взять геометрические фигуры? (в уголке математики)

Как поделимся на две команды? (варианты детей: кто как хочет, девочки и мальчики, по парам, а потом на две команды разойтись)

4задание: карта с расположением приза для вас. Давайте вместе подумаем, где приз на этой карте и как до него добраться? (крестик красный, кабинка с картинкой Бабушка Яга)

Где у нас кабинки? В приемной. Пойдемте посмотрим. Находят приз. Как поделить? Поровну.

Остаются лишние конфеты. (Предлагают угостить няню и воспитателя, который придет на вторую смену)

3 часть

Заключительная

Какое самое трудное задание было? Какое самое легкое? Какие вы молодцы!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у бабушки-казачки». Цель-расширение представлений у обучающихся о быте казаков, развитие способности нравственно-этического сопереживания. Задачи: -развитие.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД