Алена Александровна Иванова
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
2. Упражнять в использовании геометрических
фигур для составления силуэтов животных
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная
Продолжительность: 25минут
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „В гостях у Бабушки Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Участники: дети средней группы «Радуга», воспитатель
Возраст обучающихся: 4-5лет
Оборудование и материалы: колонка мр3, дорожки из обоев широкая и узкая, сотовый, карточки с цифрами от 1-5 по количеству детей, карточки с елочками и цифрами к ним, по количеству детей, крышки кроватей с двух сторон группы, колпаки гномов, геометрические фигуры зайца и медведя в уголке, нарисованная большая карта группы
Предварительная работа: соревнования на скорость построения в круг, если дети успевают построиться пока воспитатель считает до 10- победили, если не успевают очко переходит воспитателям. На стене таблица с результатами прошлых игр. Игра в ладушки под музыку.
Методы:
словесные (беседа, вопросы, наглядные (иллюстрация, практические (упражнения, проблемный метод)
Структура занятия:
Этап занятия
1 часть подготовительная Звучат фанфары. (колонка мр3)
Воспитатель: ребята делаем круг. Посмотрим смогу я вас обыграть и сегодня! Не торопитесь, дайте мне выиграть! (считает 1-10) Сегодня вы обыграли меня в этих соревнованиях!
Какой ровный круг у вас сегодня получился! Какие вы дружные сегодня!
Наш девиз: (дети хором) Мы как радуги цвета неразлучны никогда!
Кто-то звонит прямо во время занятия! (сотовый)
- Алло, здравствуйте, вы Баба Яга? Хотите с нами поиграть? Призы нам приготовили? (к детям: поиграем с Бабой Ягой) Мы согласны, что надо делать? Выполнить задания.
Основная часть
1задание «Гномы»:
ребята, закройте глаза, у кого на голове появится колпак гнома, тот превратится в гнома и выйдет к доске (5 человек, 1ребенок (гиперактивный) помогает выбирает и одевает колпаки)
Воспитатель: открывайте глаза. Ребята, сколько гномов у нас получилось? Давайте посчитаем: один гном, два гнома, три гнома, четыре гнома, пять гномов.
Гномы, а вы умеете играть в ладушки под музыку? (да)
Давайте посмотрим. (включает музыку)
(проблемная ситуация к детям) Что же делать гному у которого нет пары? (варианты детей: не играть, взять помощника из детей, по очереди играть друг с другом). Давайте вместе с гномами поиграем.
Все дети по парам играют в ладушки под музыку.
2 задание «Тропинки»:
Пока вы играли в ладушки, у нас появились две тропинки. Какие они? Какая тропинки справа? Какая тропинка слева? По какой тропинке можно пройти парами? Выберите по какой тропинке пойдете и вперед!
Кто пошел по узкой тропинке вам задание на крышках кроватей. Кто уже знает, что надо делать? (ответы детей: выложить цифры от 1-5)
Кто пошел по широкой дорожке вы догадались, что надо сделать? (разложить елочки по карточкам с цифрами по количеству, две елки-цифра два, три елки –цифра три, и. т. п)
3задание:
Вы уже сделали два задания Бабушки Яги, в следующем она просит нас на ковре выложить фигуры медведя и зайца из геометрических фигур. Где можно взять геометрические фигуры? (в уголке математики)
Как поделимся на две команды? (варианты детей: кто как хочет, девочки и мальчики, по парам, а потом на две команды разойтись)
4задание: карта с расположением приза для вас. Давайте вместе подумаем, где приз на этой карте и как до него добраться? (крестик красный, кабинка с картинкой Бабушка Яга)
Где у нас кабинки? В приемной. Пойдемте посмотрим. Находят приз. Как поделить? Поровну.
Остаются лишние конфеты. (Предлагают угостить няню и воспитателя, который придет на вторую смену)
3 часть
Заключительная
Какое самое трудное задание было? Какое самое легкое? Какие вы молодцы!
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.