Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Алена Александровна Иванова
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Цель занятия: закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;

2. Упражнять в использовании геометрических

фигур для составления силуэтов животных

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная

Продолжительность: 25минут

Участники: дети средней группы «Радуга», воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5лет

Оборудование и материалы: колонка мр3, дорожки из обоев широкая и узкая, сотовый, карточки с цифрами от 1-5 по количеству детей, карточки с елочками и цифрами к ним, по количеству детей, крышки кроватей с двух сторон группы, колпаки гномов, геометрические фигуры зайца и медведя в уголке, нарисованная большая карта группы

Предварительная работа: соревнования на скорость построения в круг, если дети успевают построиться пока воспитатель считает до 10- победили, если не успевают очко переходит воспитателям. На стене таблица с результатами прошлых игр. Игра в ладушки под музыку.

Методы:

словесные (беседа, вопросы, наглядные (иллюстрация, практические (упражнения, проблемный метод)

Структура занятия:

Этап занятия

1 часть подготовительная Звучат фанфары. (колонка мр3)

Воспитатель: ребята делаем круг. Посмотрим смогу я вас обыграть и сегодня! Не торопитесь, дайте мне выиграть! (считает 1-10) Сегодня вы обыграли меня в этих соревнованиях!

Какой ровный круг у вас сегодня получился! Какие вы дружные сегодня!

Наш девиз: (дети хором) Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

Кто-то звонит прямо во время занятия! (сотовый)

- Алло, здравствуйте, вы Баба Яга? Хотите с нами поиграть? Призы нам приготовили? (к детям: поиграем с Бабой Ягой) Мы согласны, что надо делать? Выполнить задания.

Основная часть

1задание «Гномы»:

ребята, закройте глаза, у кого на голове появится колпак гнома, тот превратится в гнома и выйдет к доске (5 человек, 1ребенок (гиперактивный) помогает выбирает и одевает колпаки)

Воспитатель: открывайте глаза. Ребята, сколько гномов у нас получилось? Давайте посчитаем: один гном, два гнома, три гнома, четыре гнома, пять гномов.

Гномы, а вы умеете играть в ладушки под музыку? (да)

Давайте посмотрим. (включает музыку)

(проблемная ситуация к детям) Что же делать гному у которого нет пары? (варианты детей: не играть, взять помощника из детей, по очереди играть друг с другом). Давайте вместе с гномами поиграем.

Все дети по парам играют в ладушки под музыку.

2 задание «Тропинки»:

Пока вы играли в ладушки, у нас появились две тропинки. Какие они? Какая тропинки справа? Какая тропинка слева? По какой тропинке можно пройти парами? Выберите по какой тропинке пойдете и вперед!

Кто пошел по узкой тропинке вам задание на крышках кроватей. Кто уже знает, что надо делать? (ответы детей: выложить цифры от 1-5)

Кто пошел по широкой дорожке вы догадались, что надо сделать? (разложить елочки по карточкам с цифрами по количеству, две елки-цифра два, три елки –цифра три, и. т. п)

3задание:

Вы уже сделали два задания Бабушки Яги, в следующем она просит нас на ковре выложить фигуры медведя и зайца из геометрических фигур. Где можно взять геометрические фигуры? (в уголке математики)

Как поделимся на две команды? (варианты детей: кто как хочет, девочки и мальчики, по парам, а потом на две команды разойтись)

4задание: карта с расположением приза для вас. Давайте вместе подумаем, где приз на этой карте и как до него добраться? (крестик красный, кабинка с картинкой Бабушка Яга)

Где у нас кабинки? В приемной. Пойдемте посмотрим. Находят приз. Как поделить? Поровну.

Остаются лишние конфеты. (Предлагают угостить няню и воспитателя, который придет на вторую смену)

3 часть

Заключительная

Какое самое трудное задание было? Какое самое легкое? Какие вы молодцы!

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у бабушки-казачки». Цель-расширение представлений у обучающихся о быте казаков, развитие способности нравственно-этического сопереживания. Задачи: -развитие.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...