Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»

сима стенина
Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки,упражнять в громком и четком произношении. Совершенствовать здорвьесберегающие технологии (гимнастика для глаз). Развивать внимание,память, мышление, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: колыбельные, считалки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Обагащение словаря: заклички, мирилки.

Материалы: солнышко, имитация лошадок, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен. Отгадывание загадок, проведение пальчиковых гимнастик.

Методические приемы:

1. Вхождение в игровую ситуации.

2. Динамическое упражнение «С добрым утром».

3. Игра - путешествие в деревню.

4. Закличка солнца.

5. Встреча с бабушкой.

6. Физкультминутка.

7. Пение колыбельной.

8. Игра «Ходит Ваня»

12. Рефлексия

Ход занятия: Вы хотели бы отправиться в гости? Для этого нам надо всем проснуться, зарядиться бодростью и пожелать хорошего настроения. Повторяйте вместе со мной:

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь! Вы любите лошадей? Предлагаю отправиться в путешествие на лошадях. У меня большая лошадь, а у вас? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):

Цок-цок-цок.

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок-цок –цок -цок

Скачет резвый табунок. (новое слово)

Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Дружно позовем его:

Солнышко- ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Детки-малолетки! (появление солнышка, дети подходят к домику и стучат. Воспитатель переодевается в бабушку)

Здравствуйте детушки! Я рада, что вы у меня в гостях и загадаю вам загадки:

Вместо хвостика крючок.

Вместо носа пятачок

Пятачок- дырявый.

А крючок вертлявый. (свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком – хвост колечком. (собака)

Я копытом стучу,а когда скачу

Грива вьется по ветру. (конь)

Предлагаю после каждой загадки чтоб дети дали объяснение отгадке (почему свинья – потому что нос похож на кружок и пр….)

Физкультминутка «Котик»

НА ОКОШКЕ КОТ ЛЕЖИТ (сложить ладони, поднести к щеке).

МЫШИ ДУМАЮТ, ЧТО СПИТ.

В ПЛЯС ПУСТИЛИСЬ,НЕ УНЯТЬ (танцевальные движения).

ВАСЕНЬКА, ПОРА ВСТАВАТЬ (имитация: глажу котика).

ДЕНЬ ПРОСПАЛ. НАСТАЛА НОЧЬ.

РАЗБЕГАЙТЕСЬ, МЫШИ, ПРОЧЬ. (бег на месте)

У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся, рычат друг на друга. Что мне делать? Вы знаете мирилку? (дети рассказывают)

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!

А вот бычок и жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)

Мы собрались поиграть.

Кто же будет начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Давайте вы закроите глазки, а животные от вас спрячутся (проигрывается 2 раза).

Я знаю веселую потешку – мы ее покажем нашим друзьям.

Шел старик дорогою,нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается!

Что-то мои зверушки заскучали. Чем их можно развеселить. А давайте научим их играть в игру «Ходит Ваня»

Мой кот устал играть со щенком, а чтобы он быстро уснул споем ему колыбельную:(дети поют)

Котя, котенька, коток

Котя серенький хвосток,

Приди котя ночевать,

Мою деточку качать.

Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок –цок.

Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что мы узнали, вспомнили? Как можно узнать кто будет водить, как помириться? Что можно спеть, чтоб уснули малыши? А как вы думаете что понравилось котику,собачке? А сейчас скажите тихо: «Мы молодцы!» громче, громе.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект НОД в средней группе. Тема «В гостях у лягушонка» Конспект НОД в средней группе. Тема «В гостях у лягушонка» Возраст: средняя группа. Цель: Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательное.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба» ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ: - знакомить детей с традициями русского народа. - знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали» Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали» Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Занятие в старшей группе на тему «В гостях.

Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...