МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»

Кленкина Евгения Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»

Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у бабушки Вали“» размещена в разделах

Форма непосредственно образовательной деятельности: «занятие-путешествие»

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с растениями сада, как элементом ближайшего природного окружения.

- Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Развивающие:

- Закреплять в активном словаре названия красивоцветущих садовых растений, развивать связную речь.

- Развивать наблюдательность, внимание.

- Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

- Закреплять навыки выполнения коллективной аппликации.

- Учить отражать в изобразительной деятельности отдельные части растений и называть их: корень, стебель (или ствол, листья, цветки.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к растениям и к природе в целом.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, с изображением красивоцветущих растений, чтение легенд, сказок, рассказов и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения на клумбе в летний период и за цветущими комнатными растениями.

Оборудование и материалы:

- костюм бабушки;

- конверт с письмом;

- домик бабушки (из фанеры);

- иллюстрации с изображением садовых растений: (крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)

-презентация о первых весенних растениях

- фонограмма паровозного гудка;

- аудиозапись песни «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов); песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

-карточки с изображениями разных цветков растений

-вырезанные ладошки рук 8 штук.

-3 тарелочки разного цвета.

- лист ватмана,

- акварельные краски белого, зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте мы все дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?

(Воспитатель открывает письмо и читает его детям)

-«Здравствуйте ребята!»

Пишет вам бабушка Валя.

Приезжайте ко мне в гости, я покажу Вам красивый, цветочный сад.

А живу я в деревне.

Жду Вас!

До встречи!

Бабушка Валя.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите тут ещё есть какие-то фотографии. (Фото растений)

Ребята, а что изображено на фотографиях? (Растения)

- Правильно, это растения. А что это за растения? (дети называют, но на двух-трёх картинках дети не знают названия растений)

-Чтобы узнать эти растения, давайте отправимся к бабушке в деревню и у неё узнаем?

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до деревни к бабушке?

На каком транспорте можно отправиться в путь?

( Перечисляем: машина, автобус, поезд и т. д).

Воспитатель:

- На каком же нам транспорте лучше отправиться? (Звучит фонограмма стука колёс паровоза.)

-Ребята, вот раздался стук колёс,

К нам приехал паровоз.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

(Дети строятся друг за другом.

Звучит фонограмма паровозного гудка.)

Воспитатель:

-Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

(Песня «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов)

Воспитатель:

-Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вот и бабушкин дом.

Давайте постучим. (Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Валя.)

Бабушка : Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас!

Проходите в мой чудесный цветочный сад.

Ребята, Вы любите цветы? А хотите посмотреть, как красиво цветут мои первые весенние растения в саду и послушать легенду про них? Ну тогда всё внимание на экран.

Бабушка :

Ребята, вам понравились мои растения? А чем они понравились? А какие понравились? А теперь давайте вместе повторим, какие первые весенние растения цветут у меня в саду?

Дети: (Крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)

Бабушка :

Молодцы ребята! А как одним словом можно их назвать? Где они растут?

Дети: в саду.

Бабушка : значит, какие это растения?

Дети: Садовые

(Если дети затрудняются ответить, поупражнять их: в лесу - лесные, в поле - полевые, а в саду?.)

Бабушка : А где ещё могут расти красиво растущие растения?

Дети: на лугу, в лесу, в доме.

Бабушка : Ребята, скажите пожалуйста, из каких частей состоят растения, что у них есть? У нас с вами есть туловище, а у растений - (ответы детей) стебель. У нас есть руки, а у растений - (ответы детей) листья, у нас есть голова, а у растений могут быть - (ответы детей) цветки, у нас есть ноги, а у растений (ответы детей) корни. Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на картинку и ещё раз всё повторим (стебель, листья, цветок и корни).

-Ребята, а для чего растению цветок? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в цветках образуются семена, а из семян образуются детки. Когда мы срываем цветок, то мы губим деток. Не губите деток!

- А что есть у самих цветков? - (ответы детей) лепестки.

- Лепестки у растений бывают разные по форме, по количеству и по цвету. Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают у растений лепестки, определяют по форме и считают количество лепестков.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

«Посади бабочку на цветок». Каждому из вас я сейчас раздам бабочку разного цвета. Ваня, а у тебя какого цвета бабочка? А у тебя Даша? На ковре разложены цветы разного цвета, вы под музыку бегаете по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).

Во время игры слежу за правилами. В конце игры подвожу итог.

Бабушка : Ребята, давайте подумаем, какие ласковые слова можно сказать нашим растениям?

(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.)

- Давайте ещё раз вместе скажем какие они - цветы? (дети проговаривают).

А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в растение.

Физкультминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бабушка : Ребята, а как, вы думаете, для чего нам в природе нужны красивые растения? (Ответы детей.)

Бабушка : Ребята цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Что нужно растениям, чтобы они росли красивыми?

Дети: Им нужна земля, вода, солнышко, тепло.

Бабушка : - Почему растения не растут зимой?

Дети: Зимой очень холодно и они могут погибнуть.

Бабушка : Ребятки, скажите, пожалуйста, если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (Ответы детей)

Бабушка : Правильно, если рвать цветы, то у нас не будет красоты и со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям. Цветы нужно беречь.

"Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если все сорвут цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Песня Ю. Антонов «Не губите цветы»)

Воспитатель:

-Ой, посмотрите что - то погода испортилась.

Солнышко пропало, а нам его так не хватает.

Ребята, давайте мы его дружно позовё м:

Приди, приди, солнышко,

Под моё окошечко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее,

Лей щедрее, солнышко.

Золото в окошечко

Деточки играют,

Тебя ожидают.

Бабушка : Смотрите, солнышко так и не появилось. Цветам его так не хватает.

Наши цветы не вырастут без солнца. Давайте им поможем.

А как мы можем это сделать?

Дети: Мы можем нарисовать солнышко.

Слепить из пластилина.

Наклеить из цветной бумаги.

Воспитатель: -Правильно, ребятки. Но я хочу вам показать, как можно с помощью вырезанных рук, изобразить солнышко. На вырезанной ладошке, вам нужно изобразить своё настроение и потом приклееть свои ладошки в виде солнышка на бумагу. Я сейчас все вам покажу и объясню. (Показ)

Вот, ребята посмотрите и наше солнышко появилось. А под его тёплыми лучами будут хорошо расти цветы. Давайте мы их тоже нарисуем.

- Какие вы молодцы! Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие, сразу видно, что выполнены они с любовью.

Вам понравилось в цветочном саду?

Дети: Да. Понравилось.

Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая фиалка. Как она красиво цветёт. Вам она понравилась? А какого у неё цвета лепестки? (ответы детей) Очень красиво цветут растения не только на улице, но и в комнате.

Бабушка : Ой, ребята, Слышится гудок паровоза (фонограмма).

Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?

Наверно, вам пора в садик.

Приезжайте ко мне ещё ребята, я буду рада вас видеть.

При следующей встрече я познакомлю Вас с комнатными растениями и научу, как за ними ухаживать.

А сейчас я хочу подарить Вам книжки - раскраски с изображением цветов.

(Бабушка раздает детям раскраски.)

Ну, а теперь пора в путь. До свидания!

Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось в гостях у бабушки Вали? Что для вас было самым интересным?

- О каких растениях бабушка Валя Вам рассказала?

Машенька, а ты что нового узнала о нарциссах? А ты Ваня о ландыше?

- Зачем нам нужны растения?

- Почему их назвали садовыми, где они растут?

- Где вы можете применить свои знания, где вам это может пригодиться?

А сейчас, ребята, давайте ещё раз вспомним растения с которыми нас познакомила бабушка. (Показываю детям фотографии растений, а они называют).

Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали и выполняли задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД