Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.
Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в подвижные, сюжетно-ролевые игры; формировать семейную принадлежность; приобщать детей к общепринятым нормам морали и поведения.
Коммуникация – способствовать обогащению словаря ребенка через приобщение к истокам народной культуры.
Цель: развивать активную речь детей посредством устного народного творчества.
Задачи:
1. Повторить с детьми знакомые фольклорные произведения.
2. Побуждать к проговариванию потешек, песенок.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Варварушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Развивать память, интонационную выразительность речи.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Обогащать словарный запас.
6. Развивать слуховое внимание.
7. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Оборудование:
- костюм бабушки;
- макет деревенского домика;
- люлька с тряпочной куклой;
- музыкальное сопровождение (по программе «Ладушки»).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке. На улице зима, холодно и нам нужно одеться теплее. Мы наденем шапки, куртки, варежки и сапожки.
Дети имитируют одевание зимней одежды.
Под р. н. м. «Сапожки» дети выполняют движения: выставляют ногу на пяточку и энергично топают ногами (диск 1, трек 21).
В. : Вот мы оделись, обулись, теперь можно идти к бабушке.
Дети под р. н. м. «Ходим-бегаем» выполняют соответствующие движения
(диск 1, трек 3).
В. : Смотрите, а вот дом бабушки Варварушки. Давайте постучим.
Дети стучат кулачком о кулачок и говорят: «Тук-тук».
Бабушка (Б.) : Кто-то стучит. А, ребята в гости пришли. Заходите, мы с внучкой Танечкой очень рады гостям.
В. : А мы с ребятками хотим передать тебе привет от всей нашей семьи.
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка…».
Бабушка благодарит ребят.
В. : А еще ребята приготовили танец.
Танец на р. н. м. «Пальчики-ручки» (диск 1, трек 29).
Б. : Ой, какие вы молодцы! Моя внучка Танечка еще маленькая и быстро устает, ей пора спать. Помогите мне ее уложить.
Дети укладывают куклу, поют колыбельную р. н. п. «Танечка, баю-бай-бай…»
(диск 2, трек 22).
Б. : Спасибо, помогли уложить внучку, уснула. Пойду, напеку оладушек, наверно проголодались.
В. : Ребята, пока бабушка печет оладушки, давайте спрячемся, а она нас найдет.
Проводится игра на р. н. м. «Жмурки с бубном» (диск 1, трек 26).
Б. : А я думала, что вы ушли, не отведав моих оладушек. Вот, угощайтесь. И еще приходите в гости, мы с Танюшкой будем вас ждать.
В. : Спасибо за угощение. До свидания. Ребята, у кого в гостях мы были?
Дети отвечают и поют р. н. п. «Ладушки» (диск 1, трек 15).
Музыка - из программы "Ладушки" Каплуновой