Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки»

Ирина Гранцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки»

В гостях у Бабушки - Загадушки

Программное содержание:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять знания обобщающих слов.

2. Развивать фонематический слух, активизировать словарь детей.

3. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д., диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж);

4. Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду.

Материал:

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака,игрушки: пчелка, белка, заяц, еж;

угощение, домик бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на пол.

Восп. Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.

Восп.: Хотите отправиться к ней в гости?

- А кто же покажет дорогу?

Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку

К бабушкиному порожку?"

Покажу конечно.

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, жаба, жолудь;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К бабушкиному порожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

берёза, дуб, ель, клен, сосна - деревья;

воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- Молодцы!

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К бабушкиному порожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, елка – елочка, цветок – цветочек, дерево – деревце, дождь – дождичек.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К бабушкиному порожку?"

Покажу и расскажу.Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Поиграем в игру: "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! На все вопросы ответили. А вон и домик Бабушки – Загадушки.

Восп.: Вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает?

Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку.

Восп.: Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала.Воспитатель читает: «Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».

Восп.: Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Поможет нам в этом волшебная корзиночка. Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки.А вы будьте внимательны:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как называют сыночка кошки? (Котенок)

Следующая загадка:

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Ребята, а как у лошади называют сыночка? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Детеныш у свинки кто? (Поросенок).

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- А как называют сыночка коровы? (Теленок).

А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи!

-Кто это? (Собачка)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- А как называют сыночка собачки? (Щенок)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Маленький мяч у нас будет зайчик, а большой мяч волк. Нужно передавать мячи так быстро, чтобы большой мяч – волк не догнал маленький мяч – зайчика.

(игра начинается по команде и по команде останавливается). Молодцы!

-А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с пирожками.

Восп.

- Здравствуй, Бабушка – Загадушка!

Бабушка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку!

Восп.

-Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем!

Бабушка:

- Понравилось вам внучата по моему лесочку гулять? (да)

-А кого вы там повстречали? (пчелку, белку, зайца, ежа).

-А а я вам гостинец приготовила, кушайте на здоровье, приходите ко мне еще!

Восп.:

- Бабушка, ты уж нас извини, но нам пора обратно в детский сад возвращаться. До свидания!

Бабушка: До свидания, внучата! Не забывайте меня, приходите. В моем лесу еще много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки