Лучший педагог года

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки».

Людмила Кириллова
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки».

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. "Роспись Филимоновской игрушки". Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2011 год.

Цель: познакомить детей с Филимоновской игрушкой, с ее характерными особенностями: на белый фон (глина покрашена в белый цвет) наносить узор из чередования тонких линий красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи: - развивать эстетическое восприятие

Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе, „Роспись Филимоновской игрушки“,» размещена в разделах

- учить рисовать элементы Филимоновской росписи

- воспитывать умение детей доводить свой замысел до полного воплощения.

Оборудование: гуашь, кисти, вода, салфетки, бумага альбомного листа, трафареты Филимоновской игрушки, Филимоновские игрушки для иллюстраций.

Вспомогательный материал: русский костюм для воспитателя, музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Ход занятия : Звучит тихо мелодия П. И. Чайковского из серии "Времена года". Под эту музыку воспитатель читает отрывок из рассказа "Зимняя сказка", обыгрывая Филимоновские игрушки.

" Зима шалит, тешит, балуется. Плетет из пестрых огней. Бросает искры на снегу. Матушка-зима пришла. Алмазный кокошник одела, то лешим аукнется, то молчит, то сверкает и переливается, то еще какое чудо выкинет. Вот по санному следу шагают Филимоновские игрушки. Как они горды и красивы. Вот шагает козел, он весь белый как снег, а по белому роспись : то линии стройные, то елочки зеленые, то солнышко желтое. А за ним шагает барышня, наверное, ведет домой. У нее кокошник красивый, а на юбочке цветочки, солнышки, елочки. До чего высока, горда, красива. А вот за хозяйкой идут курочка и петушок, они тоже расписные. Как они украшены? Назовите элементы украшения. Назовите цвет. Обратить внимание детей, что игрушки глиняные. Предложить детям обвести силуэты Филимоновской игрушки у себя в альбомном листе и расписывать их так же, что они только что рассматривали. Напомнить детям, что узор рисовать надо тонкой кистью, держа ее вертикально по отношению к бумаге: солнышки, звездочки, елочки и другие элементы декора. Они должны располагаться вертикально и горизонтально по всей поверхности игрушки. Добавить, что мастера, которые расписывают игрушки, рисуют солнце, не отступая от общего стиля декоративной Филимоновской росписи.

Все образцы Филимоновской игрушки и образцы на таблицах выставить на доску. Снова звучит тихая музыка, дети рисуют. Воспитатель ходит с образцами росписи, обращает внимание на цвет, на украшение силуэта, на то, как дети пользуются красками, кистью. Краска будет ярче, если в нее добавить немного белой краски. По окончании работы все рисунки выставить на подставку. Анализ детских работ детьми.

Воспитатель дополняет, находя яркие, сочные выражения - похвалу.

Стук в дверь. Входит воспитатель в русском костюме, обращаясь к детям со словами восхищения: "Как здесь у вас уютно, красиво! Какие необыкновенные игрушки вы нарисовали! Как они называются? (Филимоновские).

Читает стихотворение:

Глаза в глаза, увиденное чудо

Душа, душе вернувшая покой

Свой вещий свет

Любовь разбудит всюду,

Она во всем и всех зовет с собой

И серый мир с ней станет совершенным,

Осмысленным, таинственно иным.

Она своим дыханием мгновенным

Наполнит душу, суть откроет им.

М. Скребцова

Воспитатель в русском костюме предлагает поиграть в русскую игру "Горелки". Дети играют 2 раза. Воспитатель благодарит детей за прекрасные работы и предлагает детям и гостям посмотреть выставку.

Вопросы к детям: какие краски ты использовал? Осуществил ли свою идею? Что помогло тебе в рисовании Филимоновской игрушки (Образцы, игрушки, слово воспитателя или другое).

Публикации по теме:

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: -закреплять знание детей о филимоновской,дымковской,гжельской росписях; - приобщать детей к исконно русскому промыслу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки».
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД