Получи документы

НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе

Апанасенкова Екатерина Николаевна
НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание детей о филимоновской,дымковской,гжельской росписях;

- приобщать детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек;

- научить украшать узорами фигурку, ориентируясь на образцы;

-расширять представление о создании филимоновских, дымковских, гжельских игрушек;

-научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской, дымковской, гжельской росписи.

Коррекционно – развивающие:

- освоение детьми простейших элементов росписи;

- расширять словарь детей по изучаемой теме;

Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники „Декоративные игрушки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать умение создавать образ филимоновской барышни, дымковской игрушки, гжельской посуды.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к быту и обычаям русского народа;

- прививать интерес к лепке;

- формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям.

Предварительная работа:

- изучение частей филимоновской и дымковской игрушки,частей посуды;

- выделение общих и отличительных признаков;

- рассматривание иллюстраций, чтение книг;

- разучивание чистоговорок, прибауток;

- обучение перессказыванию, с использованием алгоритмов;

- лепка человека, посуды, игрушек из пластилина.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- алгоритм

- аудиозаписи

- образцы

- картинки

Раздаточный материал:

- доски для лепки

- стеки

- салфетки

- коробочки от киндер-сюрпризов

- пластилин разных цветов

- дидактическая игра «Третий лишний».

- фишки

Активизация словаря

Филимоновская роспись, дымковская роспись, гжель, залежи, скульптурка, орнамент, барышня, «забавки», мастер, декоративная роспись.

Ход НОД:

I. Доброе утро дети! Поздоровайтесь с гостями. Давайте настроимся на занятие.

Речевая настройка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать,

Будем игрушки мы лепить,

И вокруг их всем дарить.

Дети Вы встречали когда-нибудь разноцветную корову, а может быть видели козу с длинной шеей, как у жирафа, нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!

Приглашаю Вас стать мастерами. К стульчикам пройдем и занятие начнем.

II. А перед тем как приступить к работе вспомним какие народные промыслы мы знаем. (Дымковская роспись, гжель, филимоновская роспись).

(Демонстрация картинки с изображением дымковской игрушки.)

1. – Расскажи о дымковской игрушке.

(Разнообразие игрушек – звери, птицы, люди. Для дымковских игрушек использовали глину, на белый фон наносили яркие краски).

2. -А как получали белый фон, ведь глина из которой лепили дымковские игрушки была красная?

(Из красной глины лепили фигурки, обжигали их в печи и покрывали их белилами).

(Демонстрация картинки с филимоновской игрушкой).

3. -В честь кого была названа деревня, где изготавливали филимоновские игрушки?

(В честь горшечника Филимона).

- Расскажи подробней об этом.

(Шёл гончар Филимон по дороге. С горы на горку поднимался. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ему ярко светило. Жарко стало, а тут ручеёк. Присел он на камушек и обнаружил залежи отличной глины. Повертел он её в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и лепят игрушки свистульки. Место, где он поселился назвали Филимоново).

4. – Какую глину использовали для игрушек?

(Для игрушек использовали нежирную глину, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет.)

5. - Назовите особенности филимоновской игрушки.

(Все филимоновские игрушки – свистульки.)

6. – Какой орнамент характерен филимоновской игрушке?

(Орнамент из полос, солнышек, ёлочек, решёток.)

7. – Расскажи о гжельской росписи. (Демонстрация картинки с гжельской посудой).

(Для гжельской посуды использовали глину, на белый фон наносили цветочный или бытовой орнамент, от синего до светло-голубого цвета).

III. Воспитатель:

Ребята, обычно мужчины изготавливали посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Помогали женщинам дети.

Игрушки или «забавки» стоили на базаре копейки, поэтому нужно было изготовить их очень много. Все игрушки очень веселые и когда их очень много – это праздник. Сейчас мы с вами устроим этот праздник. Ну-ка мастера покажите, как Вы можете работать.

IV. Появление барышни под музыку.

Ребё нок: Эта девица краса,

Тугая черная коса

Щёки алые горят –

Замечательный наряд.

Воспитатель: Дети это же барышня. Нравятся ли Вам эти игрушки, барышня?

Барышня: - Ребята, какие разные и очень красивые у вас получились игрушки. Мне все работы очень нравятся.

-Барышня, наши дети поиграют сейчас в игру, а Вы посмотрите, как они разбираются в росписях.

Игра «Третий лишний.» (Дети закрывают фишкой лишнее изображение).

- Молодцы ребята! Вы многое знаете о народных промыслах и так хорошо меня встретили. И за это я вам приготовила угощение. (Угощает детей)

Дети: - Спасибо.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Дивная роспись»Проект в старшей группе «Дивная роспись» .

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД