Апанасенкова Екатерина Николаевна
НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание детей о филимоновской,дымковской,гжельской росписях;
- приобщать детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек;
- научить украшать узорами фигурку, ориентируясь на образцы;
-расширять представление о создании филимоновских, дымковских, гжельских игрушек;
-научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской, дымковской, гжельской росписи.
Коррекционно – развивающие:
- освоение детьми простейших элементов росписи;
- расширять словарь детей по изучаемой теме;
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники „Декоративные игрушки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать умение создавать образ филимоновской барышни, дымковской игрушки, гжельской посуды.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к быту и обычаям русского народа;
- прививать интерес к лепке;
- формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям.
Предварительная работа:
- изучение частей филимоновской и дымковской игрушки,частей посуды;
- выделение общих и отличительных признаков;
- рассматривание иллюстраций, чтение книг;
- разучивание чистоговорок, прибауток;
- обучение перессказыванию, с использованием алгоритмов;
- лепка человека, посуды, игрушек из пластилина.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- алгоритм
- аудиозаписи
- образцы
- картинки
Раздаточный материал:
- доски для лепки
- стеки
- салфетки
- коробочки от киндер-сюрпризов
- пластилин разных цветов
- дидактическая игра «Третий лишний».
- фишки
Активизация словаря
Филимоновская роспись, дымковская роспись, гжель, залежи, скульптурка, орнамент, барышня, «забавки», мастер, декоративная роспись.
Ход НОД:
I. Доброе утро дети! Поздоровайтесь с гостями. Давайте настроимся на занятие.
Речевая настройка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать,
Будем игрушки мы лепить,
И вокруг их всем дарить.
Дети Вы встречали когда-нибудь разноцветную корову, а может быть видели козу с длинной шеей, как у жирафа, нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!
Приглашаю Вас стать мастерами. К стульчикам пройдем и занятие начнем.
II. А перед тем как приступить к работе вспомним какие народные промыслы мы знаем. (Дымковская роспись, гжель, филимоновская роспись).
(Демонстрация картинки с изображением дымковской игрушки.)
1. – Расскажи о дымковской игрушке.
(Разнообразие игрушек – звери, птицы, люди. Для дымковских игрушек использовали глину, на белый фон наносили яркие краски).
2. -А как получали белый фон, ведь глина из которой лепили дымковские игрушки была красная?
(Из красной глины лепили фигурки, обжигали их в печи и покрывали их белилами).
(Демонстрация картинки с филимоновской игрушкой).
3. -В честь кого была названа деревня, где изготавливали филимоновские игрушки?
(В честь горшечника Филимона).
- Расскажи подробней об этом.
(Шёл гончар Филимон по дороге. С горы на горку поднимался. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ему ярко светило. Жарко стало, а тут ручеёк. Присел он на камушек и обнаружил залежи отличной глины. Повертел он её в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и лепят игрушки свистульки. Место, где он поселился назвали Филимоново).
4. – Какую глину использовали для игрушек?
(Для игрушек использовали нежирную глину, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет.)
5. - Назовите особенности филимоновской игрушки.
(Все филимоновские игрушки – свистульки.)
6. – Какой орнамент характерен филимоновской игрушке?
(Орнамент из полос, солнышек, ёлочек, решёток.)
7. – Расскажи о гжельской росписи. (Демонстрация картинки с гжельской посудой).
(Для гжельской посуды использовали глину, на белый фон наносили цветочный или бытовой орнамент, от синего до светло-голубого цвета).
III. Воспитатель:
Ребята, обычно мужчины изготавливали посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Помогали женщинам дети.
Игрушки или «забавки» стоили на базаре копейки, поэтому нужно было изготовить их очень много. Все игрушки очень веселые и когда их очень много – это праздник. Сейчас мы с вами устроим этот праздник. Ну-ка мастера покажите, как Вы можете работать.
IV. Появление барышни под музыку.
Ребё нок: Эта девица краса,
Тугая черная коса
Щёки алые горят –
Замечательный наряд.
Воспитатель: Дети это же барышня. Нравятся ли Вам эти игрушки, барышня?
Барышня: - Ребята, какие разные и очень красивые у вас получились игрушки. Мне все работы очень нравятся.
-Барышня, наши дети поиграют сейчас в игру, а Вы посмотрите, как они разбираются в росписях.
Игра «Третий лишний.» (Дети закрывают фишкой лишнее изображение).
- Молодцы ребята! Вы многое знаете о народных промыслах и так хорошо меня встретили. И за это я вам приготовила угощение. (Угощает детей)
Дети: - Спасибо.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья
До свиданья, до свиданья.