Получи документы

Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по осеннему лесу»

Светлана Высоцкая
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: способствовать формированию духовно – нравственных качеств, по средством творческого восприятия красоты и гармонии осенней природы.

Задачи:

1) Прививать детям любовь к красоте окружающего мира и развивать эстетический и эмоциональный отклик на эту красоту.

2) Расширять знания об окружающем, развивать речь детей, умение высказывать свои мысли.

3) Воспитывать доброту и любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Публикация «Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

4) Закреплять знания детей о вежливых словах, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.

5) Закреплять знания детей о приметах осени.

6) Приобщать детей к высокохудожественной классической и современной детской музыке.

Материал: листочки, плоскостное солнце, лучики, пенёк, грибок, зонтик.

Шапочки детские: ёж, медведица, медвежонок.

Аудио запись: звуки окружающего мира, «Октябрь» - Чайковского, «Колыбельная» Крылатого.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на полянке поиграть. Становитесь длинной «змейкой», пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не примять, грибочки не сломать, птиц в лесу не распугать.

(идут «змейкой» под музыку Чайковского «Октябрь»)

Воспитатель :

По извилистой тропинке,

Мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, Осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в мир чудес!

(С. Погорельский).

( повторяем реплику: «Здравствуй, Осень», меняя силу голоса).

Воспитатель : Слышите, лес вас тоже приветствует.

Аудио запись «Звуки окружающего мира. «Шум осеннего леса».

Воспитатель :

Давайте будем играть, осенние приметы называть,

Кто примету осени сказал, осенние листочки в руки взял.

(в центре зала по кругу разложены листья)

Воспитатель : Ну вот, листочки у всех вас, начинаем с ними танцевать сейчас.

Музыка Ждановой «Листик»

Воспитатель : Ребята, давайте из листочков выложим красивую осеннюю дорожку.

(выкладывают).

Воспитатель : На осеннюю полянку проходите и немного отдохните.

Вот какая Несмеяна – Осень грустная, дождливая, пасмурная, печальная. А давайте песенкой попросим Несмеяну – Осень подарить нам еще немного солнечных деньков. А какое волшебное слово мы говорим, когда о чем – то просим. (ответ детей)

Прошу вас, пожайлуста, спойте ласковую песенку.

Песня «Несмеяна – Осень» муз. Куликовой.

Воспитатель : Услышала вашу песенку Осень и перестала плакать. И появилось в нашем осеннем лесу солнышко.

Фланелеграф – солнышко.

Но оно очень слабо греет, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики, а когда станем дарить – вежливые и добрые слова будем говорить.

(дети по одному несут лучики солнышку и говорят добрые слова).

Воспитатель : Какое солнышко красивое у нас получилось.

Солнце за осенний лес садится,

Сказка в гости к нам стучится!

Инсценировка сказки «Капризный медвежонок»

Воспитатель : дело было в лесу – осенней порой…

(выходят дети «Медведица» и «Медвежонок» - сел на пенёк).

Воспитатель :

Вечер по лесу плывет,

Звёздочками светится.

Слышу песенку поет,

Бурая медведица.

Запись «Колыбельная» Крылатова.

Медведица:

На траву упал листочек,

Спи скорее мой сыночек.

Медвежонок: Не хочу листочек….

Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог

Поискать ему грибок. (убегает).

Медведица (с грибком) : Вот, тебе грибочек,

Баю – бай, сыночек….

Медвежонок: Не хочу грибочек….

Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог,

Видит идет веселый Ёжик –дружочек!

Медведица (с грибком) : Вот тебе, Ёжик –дружочек,

Баю – бай, сыночек….

Медвежонок: Не хочу дружочка, меду дай мне бочку.

Воспитатель : Топает сыночек, вышла мама за порог,

За зелёный бугорок.

Притащила мёду целую калоду.

(под муз. выносит бочонок)

Воспитатель : Мама песенку поет, мишка угощается.

До чего ж липучий мёд, аж, глаза слипаются!

«Колыбельная» - медвежонок засыпает.

Воспитатель : Вот так и закончилась эта история.

Сказка – ложь, да в ней намек,нашим деткам урок.

Воспитатель :

Ребята, а вы уже не такие капризные и упрямые, как медвежонок из сказки (ответ детей). Давайте вместе песенку споем.

«Вежливая песенка».

Воспитатель : Ну, конечно же, вы добрые, воспитанные, ласковые. И я вам дарю эти маленькие солнышки, чтобы тепло их лучиков согревало вас всегда.

Эмблемы – «Солнышко».

Воспитатель : До новых встреч в нашем осеннем лесу!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования. От правильного воспитания зависит благосостояние всего народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД