Людмила Плотникова
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическое путешествие в лес»
(средний возраст)
Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений „Математическое путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
- Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.
- Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.
- Закреплять приемы раскладывания силуэтов.
- Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.
Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, силуэты геометрических фигур на бумажном коврике.
Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
дидактические игры «Найди пару», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети строятся в раздевалке друг за другом, заходят в группу и здороваются с гостями.
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Ребята давайте крепко возьмемся за руки и скажем:
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
Всем мы будем помогать,
Будем вместе мы играть.
Дети: Да!
Отгадайте загадку: «Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал.
- Молодцы. Ребята мы будем путешествовать на поезде.
II. Д/игра «Какой по счету»
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посчитайте, сколько в нем вагонов
Дети: 1,2,3,4,5. Всего 5 вагонов.
- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте скажем, какой по счету вагон в поезде? (Первый, второй, третий и т. д.) .
В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)
На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.
- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.
Дети рассаживаются в свои вагоны. Тихо звучит музыка.
- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!
Включается музыка громче.
Ш. Д /игра «Укрась коврик»
В: Первая остановка: «В гостях у белочки».
Воспитатель держит в руках игрушку белочки и от ее имени просит помочь бельчатам сложить красивые коврики из геометрических фигур.
На каждом столе лежит бумажный коврик с контурами геометрических фигур. Дети выполняют просьбу белочки.
В: Глеб, какого цвета треугольники?
-Варя, какого цвета овалы? И т. д.
Отгадайте загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
4. Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (Овал)
Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки: «Спасибо ребята, бельчатам очень понравится, до свидания!»
IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»
Звучит музыка, воспитатель предлагает зайти в магазин для зверей
В: Ребята магазин называется «Лакомка». Отгадайте мои загадки и узнаете, чем любят лакомиться некоторые звери.
1. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают. (Мед)
2. На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках
Любят белочки их очень
Что же это? (Шишки)
3. Растет Антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастет. (Гриб)
4. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковка)
На полке еще остались овощи - муляжи.
- На верхней полке осталось, сколько овощей? (1 капуста)
- На нижней полке осталось, сколько овощей? (2 Орех и яблоко)
Рядом ставятся цифры, которые дети выбирают из цифр 1 — 5, лежащих около полотна.
- Ребята, магазин закрывается, а нам пора.
Д/игра: «Найди пару»
Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.
V. Работа с раздаточным материалом.
Звучит музыка.
В: До следующей остановки очень далеко. Пока наш поезд едет, мы с вами поиграем. У каждого из вас есть набор цифр. Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.
- Молодцы, справились с заданием.
VI. Физкультминутка. (Комплексные занятия стр. 231)
- Ой, поезд остановился. Посмотрите, куда мы приехали?
VII. Беседа по картине.
В: Остановка «Лесная опушка».
Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.
- Здесь всего несколько елочек растут, давайте их сравним по высоте. Ответы детей.
-В каком углу находится самая высокая елка – пониже – самая низкая елка? Ответы детей
- Прилетели птички? Сели на елочки, по одной на каждую елку.
-Полина, посади птичку на самую высокую елку, Аня - на самую низкую елку, а Елисей – на среднюю елку.
Сколько птичек осталось? Ответы детей.
- Молодцы!
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой.
Звучит музыка.
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие?
Итог занятия. Что понравилось в путешествии?
Сюрпризный момент.
Белочка прислала гостинцы из леса, орехи, за то, что мы помогли бельчатам сложит красивые коврики.
Спасибо!