МААМ-картинки

Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие в лес»

Людмила Плотникова
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическое путешествие в лес»

(средний возраст)

Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений „Математическое путешествие в лес“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

- Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.

- Закреплять приемы раскладывания силуэтов.

- Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.

Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, силуэты геометрических фигур на бумажном коврике.

Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

дидактические игры «Найди пару», «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети строятся в раздевалке друг за другом, заходят в группу и здороваются с гостями.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Ребята давайте крепко возьмемся за руки и скажем:

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

Всем мы будем помогать,

Будем вместе мы играть.

Дети: Да!

Отгадайте загадку: «Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

- Молодцы. Ребята мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «Какой по счету»

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посчитайте, сколько в нем вагонов

Дети: 1,2,3,4,5. Всего 5 вагонов.

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте скажем, какой по счету вагон в поезде? (Первый, второй, третий и т. д.) .

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети рассаживаются в свои вагоны. Тихо звучит музыка.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка громче.

Ш. Д /игра «Укрась коврик»

В: Первая остановка: «В гостях у белочки».

Воспитатель держит в руках игрушку белочки и от ее имени просит помочь бельчатам сложить красивые коврики из геометрических фигур.

На каждом столе лежит бумажный коврик с контурами геометрических фигур. Дети выполняют просьбу белочки.

В: Глеб, какого цвета треугольники?

-Варя, какого цвета овалы? И т. д.

Отгадайте загадки о геометрических фигурах:

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

4. Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (Овал)

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки: «Спасибо ребята, бельчатам очень понравится, до свидания!»

IV. Дидактическая игра на наборном полотне «Магазин игрушек»

Звучит музыка, воспитатель предлагает зайти в магазин для зверей

В: Ребята магазин называется «Лакомка». Отгадайте мои загадки и узнаете, чем любят лакомиться некоторые звери.

1. Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают. (Мед)

2. На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках

Любят белочки их очень

Что же это? (Шишки)

3. Растет Антошка

Шляпка да ножка

Дождь пойдет

Он подрастет. (Гриб)

4. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковка)

На полке еще остались овощи - муляжи.

- На верхней полке осталось, сколько овощей? (1 капуста)

- На нижней полке осталось, сколько овощей? (2 Орех и яблоко)

Рядом ставятся цифры, которые дети выбирают из цифр 1 — 5, лежащих около полотна.

- Ребята, магазин закрывается, а нам пора.

Д/игра: «Найди пару»

Поезд отправляется! Дети садятся в поезд.

V. Работа с раздаточным материалом.

Звучит музыка.

В: До следующей остановки очень далеко. Пока наш поезд едет, мы с вами поиграем. У каждого из вас есть набор цифр. Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.

- Молодцы, справились с заданием.

VI. Физкультминутка. (Комплексные занятия стр. 231)

- Ой, поезд остановился. Посмотрите, куда мы приехали?

VII. Беседа по картине.

В: Остановка «Лесная опушка».

Дети выходят. Воспитатель показывает картинку леса и просит детей рассказать о том, что они видят на картине.

- Здесь всего несколько елочек растут, давайте их сравним по высоте. Ответы детей.

-В каком углу находится самая высокая елка – пониже – самая низкая елка? Ответы детей

- Прилетели птички? Сели на елочки, по одной на каждую елку.

-Полина, посади птичку на самую высокую елку, Аня - на самую низкую елку, а Елисей – на среднюю елку.

Сколько птичек осталось? Ответы детей.

- Молодцы!

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой.

Звучит музыка.

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие?

Итог занятия. Что понравилось в путешествии?

Сюрпризный момент.

Белочка прислала гостинцы из леса, орехи, за то, что мы помогли бельчатам сложит красивые коврики.

Спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие в лес»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 23:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плотникова (УИ 221006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД