Лиана Куликова
Конспект комплексного занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка», продолжать закреплять навыки работы с пластилином.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Учить слушать и повторять четверостишие.
2. Познакомить детей с овощем – морковкой.
3. Познакомить детей с красным цветом.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект комплексного занятия по лепке в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Поощрять попытки прочесть текст с помощью воспитателя.
2. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, желание ока-зать помощь.
3. Воспитывать умение радоваться своими работами и порадовать зай-ку.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать образное представление, память.
2. Развивать приемы: скатывания пластилина в «палочку» движениями ладошек.
3. Развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование: игрушка зайчик, игрушка морковь, пласти-лин красного цвета, дощечки и салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Как же он здесь оказался?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем.
Дети садятся на стульчики полукругом, а воспитатель сажает зайчика ря-дом, читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, давайте поможем зайчику, погладим его. А чтобы он вас не боялся мы с ним поиграем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так - он ушами шевелит
(Дети руками над головой показывают ушки, сидя на корточках)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
Вот так, вот так - надо лапочки погреть
(Скользящими движениями ладошки друг о друга вверх-вниз «греют» руки)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте, прижимая руки к груди как «лапки»)
Молодцы!
Воспитатель: Тебя, зайчишка, мы не будем обижать. Мы будем гостя уго-щать!
Ребята, а что любит зайка?
(Ответы детей)
Правильно – морковку!
Воспитатель показывает игрушечную морковку. Морковка вкусная и по-лезная. Морковка – любимая еда для зайчика. Посмотрите с одного конца морковка толстенькая, а с другого остренькая. А какого цвета мы возьмем пластилин, чтобы слепить морковку? Правильно! Мы возьмем пластилин красного цвета.
Пластилин положим на ладошку и накроем ладошкой другой руки. Начи-наем движения вверх-вниз, раскатывая пластилин, чтобы получилась «па-лочка».
(Дети работают под наблюдением воспитателя, чтобы правильно раскатать и придать нужную форму морковке).
Морковки, которые получились у детей, воспитатель выкладывает на под-носик и ставит перед зайкой.
Воспитатель: Посмотри, зайка, сколько морковок тебе сделали ребята! Ка-кие они красивые получились! Угощайся, зайка!
Ребята, посмотрите, какой веселый стал зайка от нашего угощения!