светлана чунтул
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.
2. Закрепить знания детей о составе числа 5.
3. Формировать умение решать задачи в пределах 10.
4. Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие.
5. Воспитывать у детей интерес к математике.
Оборудование: таблица-дом для состава чисел; карточки с прямоугольниками; карточки с цифрами
Ход занятия:
Занимательная задача :
Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой,
Публикация «Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.
Сколько всего зверей собралось?
Другая задачка:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Вопрос: сколько же осталось конфет?
Состав числа 5.
В нашем городе чисел появился новый дом В этом доме живет цифра 5. Каждый этаж этого дома состоит из разноцветных полосок. Из каких чисел состоит каждый этаж дома?
Да из двух чисел, которые в сумме составляют число 5. Подумайте и назовите эти числа.
Дети вставляют в окошечко дома свои варианты ответов.
Город чисел растет, в нем появляются новые домики и каждый домик выше предыдущего. И на других занятиях мы с вами узнаем, почему домик разной высоты. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Найди свое место»
Дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Упражнение «Слушай и рисуй»
Перед вами нарисованы прямоугольники. Вам нужно нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите ударов в бубен. (8)
Теперь нарисуйте, а в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали кружков? (9, потому, что 9 на 1 больше, чем8)
Что нужно сделать,чтобы кружков стало поровну, по 9?
(Нарисовать в верхнем прямоугольнике еще один кружок)
Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?
(Их поровну, по 9)
Игра «Поставь знак»
Перед вами карточки с цифрами 8 9; 9 8; 9 9 . Нужно между ними поставить нужный знак :
• Больше,
• Меньше,
• Равно
Какой знак поставили в первом примере и почему? (Потому, что 8 меньше 9)
Какой знак поставили во второй карточке и почему? (Потому, что 9 больше 8)
Какой знак поставили в третьем примере и почему? (Потому что 9 равно 9)
Молодцы, ребята, вы сегодня на занятии справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
(Повторили состав числа 5; решали занимательные задачи; вспомнили знаки «больше», «меньше», «ровно»; рисовали кружочки в прямоугольниках)