МААМ-картинки

Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста «Столько — сколько, поровну»

Анна Белишина
Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста «Столько — сколько, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Столько – сколько, поровну».

Цель: Формировать элементарные математические предсталения в игровой форме. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи трафарета.

Задачи:

I. Образовательные:

• Закрепить знание счета в пределах 5- ти, умение сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения и обозначать результат словами: больше, меньше, поровну.

• Повторить основные цвета.

• Продолжить учить детей рисовать с помощью трафарета.

II. Развивающие:

Публикация «Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста „Столько — сколько, поровну“» размещена в разделах

• Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

III. Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Прививать аккуратность при пользовании краской.

• Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.

Материалы :

5 штук цветов, 5 штук бабочек. Гуашь, кисти, салфетки, подготовленные трафареты с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами поедем на поезде на весенний луг.

Дети строятся друг за другом, имитируют езду на поезде.

Воспитатель: - Посмотрите! Поезд остановился на лугу! Как здесь красиво, сколько разных цветов и бабочек! А какого цвета бабочки и цветы на луге?

Дети: «…красного, синего…»

Воспитатель: - Правильно! Ребята! Бабочки кружили, кружили над цветами, и так и не смогли выбрать правильно свой цветочек. Давайте поможем им. Возьмите каждый по бабочке и посадите ее на цветок.

Если дети затрудняются, подсказать: «Какого цвета, Маша, твоя бабочка? посади её на цветок такого же цвета».

Дети выполняют задание (одной бабочки не хватает).

Воспитатель: - Кто хочет посчитать цветы? (считает один ребенок).

-А теперь посчитаем все вместе (дети хором считают цветы).

-Теперь посчитаем бабочек (считает один ребенок, затем-хором).

-Сколько мы насчитали цветов? (-5-)

сколько бабочек? (-4-)

-Чего больше бабочек или цветов? (-цветов-)

А чего меньше? (-бабочек-)

-Как вы определили?

Дети: - Один цветок остался без бабочки.

Воспитатель:- Молодцы! Подумайте, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну.

Дети:- Убрать один цветок.

Воспитатель:- А еще как можно сделать, чтобы стало поровну?

Дети:- Добавить ещё одну бабочку. Воспитатель:- Правильно! Наверно одна бабочка заблудилась и не прилетела на наш луг. Давайте её поищем?

Дети ищут бабочку, такого же цвета, как и цветок.

Воспитатель:- Чего сейчас больше? Бабочек или цветов?

Дети:- Поровну!

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Цветы и бабочки» (игра с обручем «Займи свой домик»)

Воспитатель:- Когда бабочки летели на наш луг, подул сильный ветер и сдул

С крылышек некоторых бабочек краску. Бабочки так расстроились, что прилетели к нам за помощью.

Давайте поможем им и раскрасим им крылышки?

Дети садятся за свои рабочие места, где приготовлено все необходимое для рисования.

Воспитатель:- Посмотрите, как я раскрашу свою бабочку. А теперь выберите себе краску и приступайте к работе.

Дети выполняют задание

Звучит спокойная музыка, (желательно звуки леса) Воспитатель дает детям рекомендации, советы.

Воспитатель:- Молодцы! Как красиво вы раскрасили своих бабочек! А теперь возьмите их и посадите на цветок такого же цвета.

Закрепление:

Воспитатель:- Посмотрите, все ли бабочки прилетели на свои цветы?

Дети проверяют сходство бабочек и цветов по цвету.

Дети:- Все!

Воспитатель:- А всем ли бабочкам хватило цветов?

Дети проверяют количество бабочек и цветов.

Дети:- Всем!

Воспитатель:- Вот теперь мы можем сесть на поезд и вернуться домой!

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста «Столько — сколько, поровну»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 18:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста «Столько — сколько, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белишина (УИ 170516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД