Абдулова Татьяна Викторовна
Комплексное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические установки:
Учимся помогать друг другу.
Друзья познаются в беде.
Друзья не обижаются друг на друга.
Программное содержание:
• Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить предложения;
• Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, милосердии, взаимопомощи;
• Помочь им оценить поступок мальчика;
• Активизировать словарь детей;
• Учить высказывать свои мысли.
Ход занятия
В. Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро, здравствуйте!
Публикация «Комплексное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: „О дружбе и друзьях“,» размещена в разделах
В. Ребята, есть ли у вас друзья, и почему они дружат именно с вами?
Ответы детей.
В. Друг-это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает. А вы хорошие друзья?
Ответы детей.
В. Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга. Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым щенком.
(Воспитатель читает мини-сказку А. Лопатиной «Настоящий друг».)
В. Вам понравилась сказка?
Дети. Да, очень.
В. Расскажите о своей дружбе с каким-либо животным.
Отдельные ответы детей.
В. А трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?
Отдельные ответы детей.
В. С кем вы хотели бы подружиться?
Отдельные ответы детей.
В. Обижаетесь ли вы на своих друзей, если они не хотят с вами играть?
Отдельные ответы детей.
В. Как вы думаете, правильно ли поступил Дима в начале сказки?
Ответы детей.
В. Как бы вы поступили на месте Димы?
Ответы детей.
В. Что сделал щенок для Димы?
Ответы детей.
В. Повторите слова, которыми Дима утешил щенка.
Ответы детей.
В. Предлагаю вам поиграть в игру «О чем я мечтаю»
Словесная игра «О чем я мечтаю»
Ход игры: дети встают в круг и складывают руки за спину. Педагог обходит круг и дотрагивается до ладошек одного из них волшебным перышком (любое птичье перышко). Тот, до кого дотронулись, должен рассказать, о чем он мечтает.
В. Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру – «Помоги другу». На ваших столах лежать карточки с сюжетом. Рассмотрите их внимательно. Договоритесь со своим (ей) другом (подругой) о чем будете рассказывать.
Проводится дидактическая игра «Помоги другу», работа в парах.
В. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Лесные жители».
В. Есть такая пословица: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». Как вы ее понимаете?
Ответы детей.
В. Сейчас мы будем рисовать свое «Дерево дружбы». Каждый должен нарисовать свое дерево, раскрасить его и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько вы имеете друзей.
Дети рисуют цветными карандашами свое «Дерево дружбы». Обсудить с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.
Воспитатель подводит итог занятия.