Получи документы

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Валентина Фанега
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об особенностях этих знаков, закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – информационно-указательных, предупреждающих,

запрещающих. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение. Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку,

культуру безопасного поведения на дороге.

Публикация «Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

Материал: мультимедийный экран, сопровождающая музыка.

Раздаточный материал: игра «Сложи картинку» на каждую пару, «Подбери знак» на каждого ребёнка, «Светофор» на каждую четвёрку.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом; беседа о дорожных знаках,заучивание стихотворений о дорожных знаках и о транспорте, загадывание загадок; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры: «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», «Сложи картинку», «Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер».

Ход занятия:

1 слайд

Организационный момент: дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Путешествие по стране дорожных знаков. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие,слушайте внимательно.

2 слайд

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: автобус.

3 слайд

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? А какие виды наземного транспорта вы еще знаете? Отлично! Я предлагаю вам отправиться в путь на автомобиле. Вставайте в круг друг за другом. Возьмите в руки руль. Поехали! (после этого садятся на стульчики)

4 слайд

Воспитатель: путешествие у нас необычное – с заданиями. И первое задание для нас приготовила Красная Шапочка. «Я живу в лесу. Моя бабушка переехала в город пригласила на чаепитие. Но вышла я на улицу,растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я принесла с собой игру «Сложи картинку. Улица города», если вам удастся её собрать, вам будет легче объяснить мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Предлагаю вам пройти за столы, и сложить картинки. (дети работают в паре). Давайте же посмотрим, что у нас получилось.

5 слайд

Так где же должны ходить люди и ездить машины (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается и для выбора следующего транспорта, на котором мы продолжим свой путь, я вновь загадаю загадку.

6 слайд

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

7 слайд

Воспитатель: вы снова отгадали. Ребята, а к какому виду транспорта относится самолёт? А какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете? Замечательно! Я предлагаю вам отправиться в путь на космическом корабле. Вставайте в рассыпную. Полетели (после этого садятся на стульчики)

8 слайд

Воспитатель: а вот второе задание для нас. Его нам приготовил Кот Леопольд. «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки. Научите меня и объясните значение этих знаков».

Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

9 слайд

Что это за знак? А какой он, как выглядит? Кристина, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

10 слайд

А на экране у нас появляется следующий знак. Что это за знак? А какой он, как выглядит? Верочка, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

11 слайд

А нас уже ожидает следующий знак. Ребята, что вы знаете об этом знаке? А Настя расскажет нам стихотворение об этом знаке.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

12 слайд

Воспитатель: ребята, а я сегодня познакомлю вас с новым для вас знаком «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.

Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде!

13 слайд

У этого знака есть друг «Велосипедная дорожка», этот знак тоже круглой

формы, но голубого цвета, и на нём тоже изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей.

Велосипедная дорожка!

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают!

Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю вам пройти за столы. Там для каждого из вас задание «Подбери знак». (дети выполняют задание). Молодцы, все справились. А теперь давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Но для начала разомнёмся (физкультминутка «Один, два, три, четыре»)

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Один, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

14 слайд

Воспитатель: а вот Незнайка для нас приготовил очередное задание. «Сегодня я впервые побывал в городе, и на пути своём я повстречал пучеглазое чудовище, у которого горят три глаза: жёлтый, зелёный, красный. Как же я испугался. Ребята, помогите мне разобраться: кого же я встретил?»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого встретил Незнайка? (Ответы детей).

15 слайд

А чтобы Незнайка больше не боялся светофора, давайте ему его подарим. Только вот беда, светофор растерял свои огоньки. Может, вы поможете ему подобрать нужные и расставить их по порядку (дети собирают светофор).

А скажите мне, пожалуйста, что означает каждый свет светофора (ответы детей).

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Совершенно верно.

Воспитатель: ребята, а вот следующее задание для вас подготовила я. Давайте мы с вами вспомним виды транспорта и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, что же здесь лишнее (ответы детей).

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Воспитатель: я рада за вас, ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

22 слайд

И я бы хотела у вас спросить, а вы отвечайте, разрешается или запрещается:

* Бегать по дорогам. запрещается

* Играть вблизи дорог. запрещается

* Помогать старшим. разрешается

* Переходить дорогу в запрещенном месте. запрещается

* Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разрешается

* Переходить дорогу на красный сигнал светофора. запрещается

Молодцы. А теперь нам пора возвращаться.

Влево, вправо повернись,

В детском саде окажись!

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше? Что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! А теперь в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети спешат на помощь Лунтику» (старшая группа) Конспект викторины по правилам дорожного движения «Дети спешат на помощь Лунтику». Цель: закрепление и знакомство с новыми знаками ПДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фанега (УИ 230324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД