Альфия Быкова
Комплексное занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом. Стихи о весне» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу быть космонавтом. Стихи о весне
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникативная". "Чтение художественной литературы"
Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, расширить представление о современных профессиях, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства, Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос, фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина
Публикация «Комплексное занятие по окружающему миру „Хочу быть космонавтом, Стихи о весне“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Хочется добавить и сказать что наши космонавты это прежде всего история. Все знают названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель, эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной в стихотворении.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космически
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)
Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики. -
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в исторни человечества был выведен на ор биту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут про должался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Полетеа! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко.
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной Гагарин!
Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонда тике : и техника стала мощнее, и подготовка жипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отпра виться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко
свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут, Всё также небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера. Прошло лишь сто. Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут!
Сегодня работа в космосе это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Ку- бы, Венгрии, Франция, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, тру долюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.) -
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
3. Чтение стихов о весне (П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»).
- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.) Обра тите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелекс «зеленой ножкой»? По- чему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задает вопросы»? Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель». Какие чув ства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.) Какими словами поэт создает настроение? Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.) Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)
4. Итог занятия.
- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?