Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию для детей старшей группы «Морозные узоры»

Елена Симакова
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию для детей старшей группы «Морозные узоры»

Комплексное занятие по ознакомлению с

природой и рисованию для детей

старшей группы.

Тема: «Морозные узоры».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию для детей старшей группы „Морозные узоры“» размещена в разделах

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивать воображение, творчество.

Материалы для занятия : альбомный лист; кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки.

• С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый… (иней).

• Случается, и с неба

Камешки летят.

Прячутся прохожие,

А всего-то… (град).

• Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель).

• Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

• Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

• Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: зимой.

Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил и в ваш дом. Постучался в окошко, а вы в это время спали и ничего не слышали. Оставил вам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Волшебник

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

(Мнения детей : Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей : Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие узоры, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у мороза?

Дети: да

Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры появятся.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза.

Заклинание Зимы.

(отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. Покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении

Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно

Красотой своих затей: опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

(М. Пожарова)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на свои места и приступим к работе. Каждый из вас будет создавать свой узор, соблюдая правило заполнения листа узором : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, слева направо и спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если есть затруднения.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие волшебники. Давайте вместе полюбуемся на ваши волшебные узоры.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна…

(Н. Френкель)

Дети вместе с воспитателем рассматривают узоры, любуются ими. После занятия дети приклеивают свои узоры на заранее приготовленные «окошки» на доме.

Публикации по теме:

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными.

Совместное творчество детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Совместное творчество детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Впервые провели совместное занятие с родителями в группе для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Морозные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и рисованию для детей старшей группы «Морозные узоры»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД