Алла Вронская
Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными узорами на наших окнах. И я решила провести с детьми занятие по рисованию, используя нетрадиционную технику (рисование ватными палочками). Предлагаю конспект занятия и результаты нашего труда вашему вниманию.
Публикация «Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике, „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Изостудия, кружок ИЗО
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения
«Морозные узоры»
Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками); создавать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов, развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, шалей и т. д.) или иллюстраций с ними. Поиск аналогий между кружевами и природными объектами (морозные узоры на окне, паутина, узор на листьях растений, окраска цветов). Экспериментирование с красками на палитре. Чтение стих-я Г. Лагздынь «Зимушка-зима»:
Это что за кружева
Вяжет матушка-зима?
Вешает повыше,
На край зеленой крыши!
Ой, зима-чудесница,
Кружевам ровесница!
Это что за кружева
Строит матушка-зима?
Ни проехать, ни пройти!
Белый город на пути!
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, ватные палочки.
Содержание занятия:
В начале занятия проводится экспериментирование с гуаше- выми красками для получения светлых оттенков голубого.
Воспитатель показывает детям изображения «Морозные узоры», «Вологодские кружева» и читает сказку «Бабушка Веретена»:
«Жила-была сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька – узелок. Петелька – узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет старушка Веретена воздух – и лежит перед нею шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение».
Воспитатель показывает детям иллюстрации вологодских кружев и просит сравнить их с морозными узорами.
Дети выбирают узор, который они хотели бы нарисовать и приступают к работе.
Рисование ватными палочками на бумаге морозных узоров.
В конце занятия дети раскладывают свои «Морозные узоры» и обмениваются впечатлениями.
Выставка работ детей: