Мария токарева
Комплексное занятие по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Как прекрасна природа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:продолжать учить детей отличать природный мир от рукотворного, то есть созданного человеком. Формировать представления детей о том, что люди являются частью природы. Развивать познавательный интерес детей. закрепить умение рисовать ватными палочками. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:наблюдение за цветущими первоцветами на клумбе детского сада, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада „Как прекрасна природа!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:предметы природного происхождения и созданные человеком, карточки с изображениями солнышка и ладошки по числу детей, изображения различных цветов по числу детей, акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, кисточки, ватные палочки, банки с водой.
Ребята, мы сегодня с вами поиграем. Я часто слышу, как вы рассказываете, что на выходных ездили с родителями на природу. Вы это слово знаете. А что оно означает? Что такое природа? (ответы детей)
А что же нельзя назвать природой? Правильно, то, что сделано руками человека, то есть рукотворный мир.
Посмотрите, на моем столе находятся различные предметы. Помогите мне разделить их. Справа от меня синяя корзина, в нее мы положим природу, а слева от меня красная, в нее положим не природу. Дети помогают, затем проверяем.
А теперь возьмите карточки с изображением солнышка и ладошки и мы поиграем в игру "Не ошибись" Я буду называть предмет, а вы поднимете необходимую карточку. Например: я скажу "мяч" - карточку с изображением чего вы поднимете? Почему? (ответы детей)
Проводится игра.
Ребята, загляните в мою корзину. У меня много красивых изображений цветов. Вы уже знаете их названия. Сейчас по очереди будете доставать рисунок и говорить, как называется цветок. (ответы детей)
Поднимите картинки, так, чтобы их видели ваши друзья, посмотрите внимательно, все ли эти цветы цветут весной? Нет? Назовите какие из них цветут летом?
Давайте, дети с рисунками весенних цветов встанут справа от меня, а с рисунками летних - слева. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
А вы знаете, как еще называют те цветы, которые не боятся холода и зацветают сразу как растаял снег, ранней весной? Их называют первоцветы. Давайте посмотрим и посчитаем, сколько у нас первоцветов. А сколько летних цветов? Давайте сравним, каких больше, а каких меньше. Правильно, молодцы!
Ребята, а вы знаете, что некоторые цветы, сейчас в природе можно встретить очень редко? Вы знаете какие? Они на грани исчезновения. А как нужно поступать, чтобы они совсем не исчезли? (беречь, не рвать, не топтать) Эти цветы занесены в Красную книгу. И люди относятся к ним с большим трепетом, бережно, с любовью.
А что можно сделать, если очень хочется порадовать маму и подарить ей цветок? Можно его нарисовать. Давайте и мы это сделаем. Сначала рассмотрим изображение ландыша на рисунке, у него изогнутый стебель, беленькие цветочки, как горошинки, а лист большой, широкий. Посмотрите, как мы будем рисовать. Лист и стебелек прорисовываем тонким концом кисти. Вы это хорошо умеете. А сами цветочки будем рисовать ватными палочками. Макаем в воду, затем в краску. Концом ватной палочки ставим точку близко к стебельку. Вот так. Можете начинать. (дети рисуют)
Ваши рисунки вы вечером можете подарить мамам, а пока краске нужно высохнуть.
Расскажите, вам было интересно?
Что же такое природа, а что такое не природа?
А какой цветок мы рисовали? К каким цветам он относится?
Молодцы, я думаю ваши рисунки высохли, и вы можете отнести их на полочку в приемной.