Елена Галчева
Комплексное занятие по произведению К. И. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением К. И. Чуковского «Путаница», продолжать учить детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
Публикация «Комплексное занятие по произведению К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадывать животных, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению
К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение животных, игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором всё наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (утят, котят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади и мухи, а по окончании показывает детям иллюстрации.
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
Что случилось с животными?
Как котята стали хрюкать?
Как уточки квакали?
Как свинки мяукали?
А как курочки стали разговаривать?
Кто стал мычать, как корова?
Как заревел медведь?
Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
Кто по небу стал летать?
Что сделали лисички?
Кто тушил пожар?
Как после пожара стали разговаривать животные?
Воспитатель: Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей). Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(поросёнок)
Пёрышки у него белые,
Шея длинная,
Лапки красные. Кто это?
(гусь)
Физкультминутка «Я расту»
Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.
Я по узенькой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пойду.
4. Лепка лесенки.
Воспитатель: Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нём! Хорошо, что есть пожарные! А на чём приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство.) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей.) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Ещё с помощью неё спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями.) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто – то будет раскатывать длинные, а кто- то короткие палочки. Покажите, кая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладёт палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинные палочки и несколько коротких. (Показывает приёмы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание. (Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.)
6. Рефлексия.
Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.
Воспитатель: Для кого мы сделали такую длинную лесенку? (Ответы детей.) Зачем она нужна пожарным? (Ответы детей.) От чего может начаться пожар? (Ответы детей.) Можно ли брать детям спички? (Ответы детей.)
Со спичками шутить друзья,
Ни в коем случае нельзя!
Спички в руки не берите,
От пожара себя оградите.