Надежда Филякина
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста на тему : «Рисуем кошку».
Аннотация: Занятия для старшего возраста детского сада 6-7 лет. Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три занятия - познание, рисование, развитие речи. Организуя занятие, не предполагается строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействия друг с другом. Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – метод «тычка» (набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально). Рассматриваем с детьми магазин мягких игрушек «Кошки». Фотовыставку, и выставку книг о кошках. В процессе занятия дети узнают новые сведения о кошке, как о животном, умело подбирают слова, характеризующие кошку. Это развивает у детей разговорную речь, память, мышление, а также доброе и чуткое отношение к животным. На занятии использую музыкальное сопровождение, подвижную игру, физминутку. В конце занятия рефлексия.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: „Рисуем кошку“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: научить детей рисовать методом «тычка» кошку.
Задачи:
- способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;
- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;
- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;
Вводная часть.
Ход занятия:
(Дети входят в группу видят гостей)
Воспитатель: Дети кто к нам пришел?
Дети: Гости.
Воспитатель: Что нужно сказать гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а почему вы поздоровались с гостями?
Дети: Это вежливое обращение, это волшебное слово.
Воспитатель: А теперь начнем наше занятие!
(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)
Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).
Дети: Дома у нас папа, мама!
Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?
Дети: Кошка
Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках
Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)
Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?
Воспитатель: Матвей, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?
Воспитатель: Данил, расскажи ты о своей кошке. Таисия, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).
Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,
Дети: Кошка – домашнее животное!
Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.
Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.
Воспитатель: А как люди о них заботятся?
Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат
Воспитатель: А что у вас делают кошки?
Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.
Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?
Дети: На солнышке!
Воспитатель: а что кошки делают, когда вы их гладите?
Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.
Воспитатель: А что кошки любят кушать?
Дети: молоко, колбасу, сметану
Основная часть.
Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка (показываю детям мягкую игрушку) Давайте поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»).
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова (какая она)
Дети: По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами (добрая, пушистая, ласковая)
Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?
Воспитатель: а как еще можно сказать про кошку?
Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у меня есть кошка! (вывешивается на доску кошка из геометрических фигур)
Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта, кошка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте проведем конкурс «Собери кошку из геометрических фигур»
Дети: работают парами кто быстрее
Воспитатель: Молодцы дети с заданием справились
Воспитатель: Дети давайте мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые
Импровизация под музыку «А вот так».
Воспитатель: Как кошка идет?
Дети: А вот так (показывают)
Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.
А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»
Выбираем мышку кошку по желанию детей.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки
Дети: Способом тычка
Воспитатель: А это как?
Дети: Набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально
Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Выберите цвет фломастером, нарисуйте усы, глазки, приступайте к рисованию.
Включается спокойная музыка.
Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.
Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?
Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем
Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!
Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.
Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?
Слушаем ответы детей
Воспитатель: дети, а кто хочет из вас подарить свой рисунок гостям
Дети дарят свой рисунок гостям
Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.