Оленька Григорьева
Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Викторина
Программное содержание
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.
• Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.
• Словарь. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Подобрать сказки и иллюстративный материал к ним: книги, картины, предметы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - говорил А. С. Пушкин. «Сердцу любо! Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот попало!» Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду сказочницей (воспитатель надевает платок и сарафан).
Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее.
Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель включает магнитофон. Звучит сказка «Красная шапочка». Дети узнают ее и называют автора.
Воспитатель. Кто назовет сказки, где главной героиней является лиса? Дети называют сказки и дают характеристику лисе в той или иной сказке.
Выходит девочка в шапочке поросенка и поет песенку. Дети называют сказку. Вспоминают и других героев этой сказки, рассказывают о них. Задания можно добавить.
Воспитатель показывает книгу «Гуси – лебеди», дети ее называют, и предлагает поиграть в игру с тем же названием.
Воспитатель. Садитесь дети, к нам гости пришли.
Дети в костюмах разыгрывают сценку встречи Мороза Ивановича с Ленивицей. Все узнают сказку и называют автора. Следующая сказка «Сказка о глупом мышонке». По ней проводится игра – драматизация.
Воспитатель. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный мешок, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет, и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. Дети играют.
- Вы все молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Мой мешок пуст. Сказки на сегодня кончились. В следующий раз я принесу вам другие сказки. До свидания.