Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»

Оленька Григорьева
Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»

Комплексное занятие по развитию речи

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Викторина

Программное содержание

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

• Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

• Словарь. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подобрать сказки и иллюстративный материал к ним: книги, картины, предметы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - говорил А. С. Пушкин. «Сердцу любо! Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот попало!» Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду сказочницей (воспитатель надевает платок и сарафан).

Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее.

Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель включает магнитофон. Звучит сказка «Красная шапочка». Дети узнают ее и называют автора.

Воспитатель. Кто назовет сказки, где главной героиней является лиса? Дети называют сказки и дают характеристику лисе в той или иной сказке.

Выходит девочка в шапочке поросенка и поет песенку. Дети называют сказку. Вспоминают и других героев этой сказки, рассказывают о них. Задания можно добавить.

Воспитатель показывает книгу «Гуси – лебеди», дети ее называют, и предлагает поиграть в игру с тем же названием.

Воспитатель. Садитесь дети, к нам гости пришли.

Дети в костюмах разыгрывают сценку встречи Мороза Ивановича с Ленивицей. Все узнают сказку и называют автора. Следующая сказка «Сказка о глупом мышонке». По ней проводится игра – драматизация.

Воспитатель. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный мешок, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет, и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. Дети играют.

- Вы все молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Мой мешок пуст. Сказки на сегодня кончились. В следующий раз я принесу вам другие сказки. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД