Приложение МААМ

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»

Оленька Григорьева
Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Викторина

Программное содержание

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.

• Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

• Словарь. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подобрать сказки и иллюстративный материал к ним: книги, картины, предметы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - говорил А. С. Пушкин. «Сердцу любо! Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот попало!» Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду сказочницей (воспитатель надевает платок и сарафан).

Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее.

Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель включает магнитофон. Звучит сказка «Красная шапочка». Дети узнают ее и называют автора.

Воспитатель. Кто назовет сказки, где главной героиней является лиса? Дети называют сказки и дают характеристику лисе в той или иной сказке.

Выходит девочка в шапочке поросенка и поет песенку. Дети называют сказку. Вспоминают и других героев этой сказки, рассказывают о них. Задания можно добавить.

Воспитатель показывает книгу «Гуси – лебеди», дети ее называют, и предлагает поиграть в игру с тем же названием.

Воспитатель. Садитесь дети, к нам гости пришли.

Дети в костюмах разыгрывают сценку встречи Мороза Ивановича с Ленивицей. Все узнают сказку и называют автора. Следующая сказка «Сказка о глупом мышонке». По ней проводится игра – драматизация.

Воспитатель. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный мешок, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет, и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. Дети играют.

- Вы все молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Мой мешок пуст. Сказки на сегодня кончились. В следующий раз я принесу вам другие сказки. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Оленька Григорьева (УИ 245958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД