Лучший педагог года

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе

Оксана Рузиева
Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе

Задачи:

Цель: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.

Образовательные: Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».

Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Развивающие: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

Упражнять в использовании приема сплющивания»;

Публикация «Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка „Грузовая машина“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;

Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;

Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Демонстрационный материал: макет проезжей части, поделка из пластилина "Грузовая машина", изображение светофора.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки (деревянные зубочистки без острых концов).

Ход занятия

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

Воспитатель: Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас занятие с сюрпризом. Перед тем, как я покажу сюрприз, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Правильно, это светофор. А как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети: чтобы пройти проезжую часть, чтобы пешеходы и машины двигались по правилам.

Основная часть

Воспитатель: Вы смогли ответить на мои вопросы, поэтому я вам покажу приготовленный сюрприз (воспитатель открывает закрытый тканью макет проезжей части дороги).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это часть дороги.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и покажите мне, дорогу. Дорогу, ребята, по-другому называют «проезжая часть».

Воспитатель: Можно ли ходить по дороге, почему?

Дети: нет нельзя, потому что можно попасть под машину.

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель: Что интересного вы еще заметили?

Дети: светофор, пешеходный переход.

Воспитатель: Можно в любом месте перейти дорогу?

Дети: нет только в специальном месте, зебре.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет и скажите чего здесь не хватает?

Дети: машин.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Воспитатель: Правильно, это – автомобиль. Ребята, а вы хотите сами построим машинки для нашей дороги.

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно всем сесть за столы, но сначала мы с вами сделаем зарядку для наших рук:

Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (руки вытянуть вперед)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите на мою поделку, на что она похожа?

Дети: на грузовую машину.

Воспитатель: Из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: из колес, кузова, кабины.

Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать колеса, вам нужно раскатать 4 одинаковых шарика. Перед вами 4 кусочка пластилина, возьмите кусок пластилина и раскатайте шарик. Посмотрите внимательно, у меня шарик. Этот шарик я слегка «сплющу» и у меня получится маленькая лепешка.

Таких деталей у меня 4 штуки. Я беру деревянную палочку, на конец этой палочки вдеваю колесо (получавшуюся деталь).

На другой конец палочки вторую деталь. Остальные два колеса также вдеваю на концы второй палочки. После берем большой брусочек пластилина. На большой брусочек пластилина сложим другой, маленький брусочек пластилина. Плотно прижимаем друг к другу. Теперь ставим на 2 деревянные палочки. Наш грузовик готов.

Самостоятельная работа детей за столами. (Во время занятия воспитатель следит за правильной осанкой детей).

Воспитатель: Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

Итог занятия:

Оформление макета проезжей части своими машинами (можно провести словарную работу со словом "Автостоянка").

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошая получилась автостоянка (автобусный парк).

Чем мы сегодня занимались?

Ребята,что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка "ПДД" в нашей группе. В уголке есть всё.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 06:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД