Ирина Дубкова
Комплексное занятие «Путешествие в художественную мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в художественную мастерскую
ЗАДАЧИ.
- Учить детей умению ориентироваться в пространстве, двигаясь в соответствии с указателями маршрута (по карте).
- Формировать представление о пейзажной живописи. Научить различать с помощью средств художественной выразительности виды деревьев (дуб, береза,ель) по форме ствола, листьев, оставшимся семенам. - -
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в художественную мастерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – отпечатывание. Развивать наблюдательность, эстетические чувства. Создать у детей благоприятный эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в коллективной работе (посредством музыкально – художественных средств выразительности).
- Воспитывать у детей чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чувствуете, как нам стало тепло, хорошо вместе. Меня зовут Ирина Александровна. А вас как? Давайте познакомимся по цепочке. Как тебя зовут? Какие у вас красивые имена! Ок, ребята! Посмотрите! Что это? (воспитатель обращает внимание детей на лежащий на полу предмет). Воспитатель: что-то нарисовано, какие-то знаки, стрелочки, плюсики.
Дети: Карта! Воспитатель: ну, конечно же, как я сразу не догадалась. Ура! Мы найдем клад! Только надо точно следовать маршруту. (все рассматривают карту) Воспитатель: Куда же нам идти сначала? Что это за странный листочек и какой-то орешек (дети говорят, что это дубовый лист и желудью) Подходим к дубу. Да, ребята – это дуб могучий. А вы знаете, что дуб может прожить целых 100 лет. Посмотрите, еще не все листочки пожелтели.
<<Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.
Значит дуб выносливый, значит - закаленный>>.
Воспитатель: Заглянем в карту. Куда же нам идти дальше? Что за странная веточка – ни одного листика. Дети: Это ёлка! Воспитатель: Ёлочка – душистая, как я сразу не догадалась? Ель – лесная красавица. Что вы знаете о ёлочке? (ответ детей) Нам пора в путь. Сверимся с картой. А это что за чудо? Что это значит? Белоствольная, стройная красавица березка. Березка – символ России. (рассматриваем березку) Воспитатель: А мы, кажется, дошли, ребята! Здесь на карте обозначена дверь и мы как раз возле нее. Значит, клад здесь! Постучимся? Тук-тук! Никто не открывает. Может быть, что-то случилось и кому-то нужна наша помощь? Дверь открыта – давайте войдем? (входим в домик) Воспитатель: Что за странная комната? Картины, краски… Это мастерская художника. А вот и он сам (находят куклу-художника). (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой) Воспитатель: Ребята, вы представляете, злая Баба Яга забрала и спрятала в этот сундук все его кисти, а самому художнику заколдовала руки. И теперь он не может писать картины. Воспитатель: (обращаясь к кукле) Как же тебе помочь, художник? (слушает ответ) Воспитатель: сундук можно расколдовать, если рассказать стихотворение об осени. Вы знаете стихи про осень? А я тоже знаю стихотворение. Вот послушайте: <<Осень наступила, высохли цветы И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет озимь на полях…>> А. Плещев. Воспитатель: ребята! Ларчик открыт (достаем кисти). Кисти-то мы достали, а как же нам расколдовать художника?
(ответ детей)
Воспитатель: Да, но давайте уточним у художника. – Надо, чтобы мы все вместе нарисовали осенний пейзаж и тогда чары спадут. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? Да, конечно – это картины, на которых изображена природа: деревья, река, поле… посмотрите, в мастерской художника тоже есть разные картины – пейзажи. А вот и осенний пейзаж. Да, осень имеет свой характер, каждый день меняет свое настроение. Какая бывает осень? Солнечная, теплая, хмурая, дождливая… С чего мы начнем рисовать нашу картину. Конечно же, нужен ствол и ветви. Все разные. У дуба ствол большой, широкий, а у березки – тоненький. А как можно нарисовать листочки (ответы детей). Я хочу научить вас рисовать листики новым способом. Этот прием называется отпечатывание. (Показ. Дети приступают к работе). А как вы думаете, чтобы пейзаж был законченным, что еще необходимо. Правильно. Дорисовать облака и …
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. А вы знаете почему? Потому – что мы работали вместе, дружно. Ребята! Посмотрите, нам удалось расколдовать художника. Теперь он как и прежде сможет писать картины. – А за то, что мы ему помогли и не бросили в беде, он дарит нам свои волшебные кисти. Они помогут нам стать настоящими художниками. Воспитатель: Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Мне было интересно с вами путешествовать. А теперь, хочу сказать вам до свидания!