Лучший педагог года

Комплексное занятие-развлечение по теме «Домашние животные»

Людмила Николаевна Никулевич
Комплексное занятие-развлечение по теме «Домашние животные»

Стимульный материал:

1. Деревенский дворик:

а) домик

б) заборчик

2. Петушок - мягкая игрушка

3. Горошины + тарелочка (миска)

4. Кошка - 1 мягкая игрушка

котята - 4 мягких игрушки

5. Тактильный набор (жёсткая, мягкая)

6. Карточки с изображением грустной и веселой кошки - 2 х 21,0

7. Контуры кошки и котенка

8. Клубочки - 4 шт. разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

9. Коврики - 4 шт. разного цвета: синий, красный, желтый, зеленый.

10. Продукты: большие и маленькие рыбки, косточки, горох.

11. Корова - мягкая игрушка.

12. Кувшин с молоком:

- молоко

Публикация «Комплексное занятие-развлечение по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- миски для котят и кошки

- молоко в тетрапаках для детей - 4 шт.

- фантики

- корм для животных (рыбки, сено, трава)

- стол, салфетки.

Задачи

1. Образовательная

Закрепление и уточнение понятий "Домашние животные и их детеныши"

2. Коррекционные:

- развитие у детей умений передавать заданное эмоциональное состояние радости и грусти;

- развитие мелкой моторики

3. Воспитательная

Воспитание доброго отношения к животным.

Оборудование: деревянный домик, забор; игрушки - петушок, кошка, котята, корова; миски, цветные коврики для кошки и котят; горох, ведерко, клубки ниток, соответствующие по цвету коврикам; предметные картинки - кошка грустная, кошка веселая.

Зал оформлен в стиле деревенского дворика. Из-за забора видны: хвост кошки и рога коровы. На заборе сидит петушок. Он кукарекает.

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на пение петушка:

- кто это поет? Найдите (Дети находят петушка)

- как поет петушок? (Дети произносят: кукареку)

Воспитатель:

- петушок проснулся. Утро наступило. Солнышко поднялось. Давайте солнышку споем песенку. (Воспитатели ставят детей в О - круг)

Цель: Развитие слухового восприятия, подражание голосу домашних животных.

II. Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше! (показ руками вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже! (показ руками вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (дети смеются)

А под солнышком нам

Весело живется!

- покажите, как вам весело! (дети смеются)

Цель: развитие эмоций разности.

III. Петушок хочет кушать, а горох рассыпался, посмотрите!

- Давайте соберем горошины! (воспитатель держит тарелку, а дети собирают в нее горошины).

_ Молодцы дети! (ставит тарелку с горохом около петушка).

Цель: развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

IV. Игра "По ровненькой дорожке"

- Хотите поиграть в игру "По ровненькой дорожке"? (воспитатель и дети берутся за руки).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ - топ - топ!

Через лужу - скок!

В ямку - прыг!

Бух! Упали! Куда же мы попали?

V. Закрепление темы "Домашние животные" (кошка с котятами, корова, петушок).

Слышится мяуканье кошки.

- Кто это мяукает? (дети находят кошку, радуются).

-. , Кто это? Погладь ее. (дети гладят кошку).

- Потрогайте, какая она пушистая, мягкая!

(Педагоги предлагают детям два круга: жесткий, мягкий, дети выбирают мягкий круг)

- Что есть у кошки на голове? (уши)

- Покажите, где у вас уши.

- Покажите, где у кошки глаза.

- Покажите, где у вас глаза.

- А еще у кошки есть усы удивительной красы!

- Покажите, где у кошки усы (дети показывают).

- А у вас есть усы? (ответ да/нет, покачивание головой).

- У кошки есть лапы (воспитатель показывает).

-. , покажите, где лапы?

- У кошки есть хвост. Хвост пушистый, длинный. (дети показывают длину хвостами руками).

- Кошку зовут Мурка.

- Как Мурка мяукает? (Мяу, мяу).

- Позовите Мурку: "Мяу, иди!" (дети повторяют).

Цель: понимание слов - существительных, слов - действий по теме; закрепление звукоподражаний; развитие эмоций радости и грусти; повторение частей тела кошки, закрепление простой фразы; развитие силы тембра голоса.

Предъявляются 2 карточки с изображениями: кошки грустной, кошки веселой.

- покажите, где кошка веселая (дети показывают)

- как она мяукает? (мяу - мяу - весело)

- покажите, где кошка грустная (дети показывают)

- как она мяукает? (мяу - мяу - грустно).

(2-ой вариант: воспитатель сам мяукает как грустная и веселая кошки, а дети повторяют).

Цель: развитие эмоций радости и грусти.

Предъявляются 2 контурных изображения - кошки и котенка.

- где кошка? (покажите)

- где котенок? (покажите)

- кто большой? (показ)

- кто маленький? (показ)

- покажите, какая кошка большая (показ руками большого круга сверху в низ)

- покажите, какой котенок маленький (показ руками маленького круга сверху вниз)

- как кошка мяукает? (дети мяукают)

- как котенок мяукает? (дети мяукают)

- Мурка потеряла котят.

- помогите Мурке найти их (дети ищут котят и приносят кошке)

- на, мяу! (произносят дети)

- котята очень любят играть с клубочками, хотите с ними поиграть? (Котята "бросают" клубки, дети их поднимают, и каждый клубок кладут на соответствующий ему по цвету коврик).

- молодцы, дети!

Цель: развитие зрительного восприятия: "Узнай по контуру"; развитие сенсорного восприятия - соотнесение клубков с ковриками по цвету.

Мурка опять мяукает.

- дети Мурка хочет есть.

- что любит есть кошка? (дети выбирают из нескольких продуктов только те, которые любит кошка).

- у меня есть рыбки - большие и маленькие.

- кому дадим большую рыбку? (дети относят большую рыбку кошке).

- кому дадим маленькую рыбку? (дети относят маленькую рыбку котятам).

- Молодцы!

Воспитатель поет песню:

"Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

"Мяу!" - говорила".

- Кошка с котятами хотят попить молока.

- Где же нам его взять?

Раздается мычание коровы: "Му - му - му!"

Воспитатель:

"Мычит корова на лугу

Я молочка вам дать хочу

Хочу котяток угостить

Его котята будут пить! Му - му!"

- кто это, дети, найдите! (дети ищут корову и находят)

- так как мычит корова? (дети: му-му-му).

Воспитатель показывает на рога.

Это рога. Сделаем рога. (Указательными пальцами дети "делают" рога на своих головах/макушках).

- погладьте корову.

Воспитатель обращает внимание детей на вымя. И показывает, как корова дает молоко.

Готовое (заранее налитое) молоко в кувшине воспитатель показывает детям и просит угостить молоком котят.

- несите осторожно, не пролейте!

- а вы, дети, хотите молока?

- корова и вам принесла. (дети пьют молоко).

Цель: питьевой режим на занятии (здоровье - сберегающие технологии).

Дидактическая игра: "Кому что надо?"

Детям предлагаются фантики, в которых семечки, рыбки, косточки и т. д.

Дети выбирают то, что едят: петушок, корова, кошка, котята и кормят животных, произнося: "На, мяу!", "На, му-му!", "На, Петя (или кукареку!".

(Фантики дети должны развернуть сами)

Цель: развитие мышления; развитие мелкой моторики.

VI. Итог.

- Молодцы, дети!

- Справились отлично!

- Всех накормили!

Публикации по теме:

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Презентация «Кружок «Мягкая игрушка» шк. №64» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие-развлечение по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД